Кристина Педанова
Конспект ОД по речевому развитию для первой младшей группы «Горошина»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Горошина»
Возраст воспитанников: первая младшая группа. (3 год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, показ театрализованной деятельности.
Образовательные области: речевое развитие.
Цель: способствовать нравственному и духовному развитию детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание, ласку, заботу, умение слышать и понимать устную речь.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для первой младшей группы „Горошина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Задачи:
Образовательные: продолжать вызывать желание у детей подражать героям сказки (ухаживать, заботиться, проявлять ласку, обогащать словарный запаса детей.
Развивающие : развивать умение слышать и понимать устную речь; развивать диалогическую речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление и речевое творчество.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание, ласку, заботу.
Материал: плакат с огородом, Мишутка, кукла Маша, горошина для театра, коробка с черными нитками (огород, поэтапные картинки прорастания горошины, подарок для деток от Мишутки (горошины, игрушечные грабли, лейка, лопата.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ театра, объяснение, рассматривание, похвала, ответы на вопросы, физкультминутка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В группе появляется мишка, дети его замечают. Подходят к нему.
Мишка: Привет, ребята. Я мишка Женя, у нас в садике проходит Челлендж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое.
Дети: нет.
Мишка: челлендж – это такое задание-акция, которую может повторить 1 человек и предложить выполнить его другим людям. (Например станцевать танец и предложить другим сделать тоже самое.)
Вот я и придумал свой челлендж, который называется «Любимые истории мишутки» он проходит у нас в детском саду, я хожу по группам и показывают ребятам разные театры.
Дети: а какой нам театр покажешь?
Я думаю, что Женя нам расскажет, о челлендже.
Да, нам с детками очень интнресно.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мишка: для вас я подготовил особенный театр.
- Ребята, как вам предложение мишки Жени посмотреть его театр?
Дети: мы согласны.
Тогда предлагаю отправиться в театр.
-Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, что во время просмотра театра нужно сидеть тихонько, ножки должны быть вместе, а руки должны лежать на коленках.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- показ театрализации к сказке «Горошина» собственного сочинения.
Однажды Машенька была в Храме в честь праздника 40-ка Святых, в этот день, 22 марта, заканчивается зима и приходит весна. В народной традиции его называют Сороки или жаворонки, так как после зимнего странствования с юга летят к нам перелетные птицы и приносят с собой весну. Так же прилет птиц говорит о том, что пришло время сажать огород. Батюшка в честь праздника раздавал в Храме горошины и дал одну Машеньке.
Мишка: Ребята, а на что похожа горошина?
Дети: яблоко, шарик, мячик.
Мишка: А что бы вы сделали с горошиной?
Дети: скушали, посадили, покормили птиц.
И тогда Решила Машенька посадить горошину.
Вышла на огород, сделала лунку лопатой, посадила горошину и проговорила волшебные слова.
Расти горошина большая-пребольшая.
Сладкая, сладкая.
Вкусная-превкусная.
Мишка: Как вы думаете горошина начала расти?
Дети: да.
К удивлению, горошина начала расти.
Машенька ухаживала за своей горошиной.
Мишка: Как вы думаете каким образом Маша ухаживала за своей горошиной?
Дети: поливала.
Поливала ее, убирала лишнюю траву, рыхлила землю. И вот в один день появился небольшой росточек.
Мишка: ребятки, а что теперь появилось на стебельках?
Дети: листочки.
А вскоре на стебельках выросли небольшие листочки.
Маша все время поливала свое растение, оберегала его, а солнышко давало ему свое тепло.
Горошек подрастал, стали расти стручки и наливаться в них горошины. Через некоторое время Маша стала замечать, что ее горошина стала перерастать другие плоды, посаженные на грядке.
Это, наверное, потому, что Маша выращивала его с особой любовью. Вот, наконец, стручки созрели, Маша собрала плоды горошины, и решила угостить ими зверей и птиц.
Из одной маленькой горошины Маша вырастила такой большой куст, это все потому что она ухаживала за своим растением и относилась к нему с любовью, оберегала его. Горошек был такой волшебный, вкусный! И все это благодаря любви и заботе маленькой девочки Маши.
Мишка: спасибо вам ребята, что послушали мою сказку и внимательно просмотрели мой театр. Вижу я вы устали, предлагаю подвигаться.
Физкультминутка «Горошина»
Давным-давно жил горошек (повороты в сторону)
И делал каждый день зарядку. (повороты в сторону)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (поднятие и опускание плеч)
И руки к небу поднимал, (поднятие рук к верху)
За солнышко хватался. (поднятие рук к верху и имитация хватка)
-Спасибо тебе Мишка за театр, он был очень интересным и поучительным.
Умнички, я знала, что вы сможете ответить на этот вопрос.
Верно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, а как вам театр?
Дети: понравился.
-Ребята, о ком сказка?
Дети: о горошине и Маше.
-Что посадила Маша?
Дети: горошину.
-Кто дал Маше горошину?
Дети: Батюшка.
-А в честь какого праздника раздавал Батюшка горошины?
Дети: 40-ка Святых.
-Как Маша ухаживала за горошиной?
Дети: поливала, рыхлила землю, оберегала горошину.
-Какие качества проявляла Маша?
Дети: заботу, любовь, щедрость, трудолюбие, ласку.
-За кем мы можем с вами ухаживать?
Дети: за животными, за растениями, игрушками.
Ребята, Мишка оставил для вас небольшие подарки, давайте поблагодарим нашего гостя.
Дети: Спасибо большое за подарок, Мишутка.
Мишка: Это вам спасибо за то, что просмотрели мой театр и отвечали на все мои вопросы. До свидания!
- Детки вместе с воспитателем рассматривают подарки.
-какие замечательные подарки сделал нам мишутка, предлагаю сегодня на прогулке посадить эти горошины, а пока их можно убрать в ваши шкафчики. Восхитительно!
Молодцы!
Отлично!
Замечательно!
Хорошо, что вы запомнили этот праздник.
Вы на правильном пути.
До новых встреч, до свидания!