Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию для первой младшей группы «Горошина»

Кристина Педанова
Конспект ОД по речевому развитию для первой младшей группы «Горошина»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Горошина»

Возраст воспитанников: первая младшая группа. (3 год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, показ театрализованной деятельности.

Образовательные области: речевое развитие.

Цель: способствовать нравственному и духовному развитию детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание, ласку, заботу, умение слышать и понимать устную речь.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для первой младшей группы „Горошина“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать вызывать желание у детей подражать героям сказки (ухаживать, заботиться, проявлять ласку, обогащать словарный запаса детей.

Развивающие : развивать умение слышать и понимать устную речь; развивать диалогическую речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление и речевое творчество.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание, ласку, заботу.

Материал: плакат с огородом, Мишутка, кукла Маша, горошина для театра, коробка с черными нитками (огород, поэтапные картинки прорастания горошины, подарок для деток от Мишутки (горошины, игрушечные грабли, лейка, лопата.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ театра, объяснение, рассматривание, похвала, ответы на вопросы, физкультминутка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В группе появляется мишка, дети его замечают. Подходят к нему.

Мишка: Привет, ребята. Я мишка Женя, у нас в садике проходит Челлендж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое.

Дети: нет.

Мишка: челлендж – это такое задание-акция, которую может повторить 1 человек и предложить выполнить его другим людям. (Например станцевать танец и предложить другим сделать тоже самое.)

Вот я и придумал свой челлендж, который называется «Любимые истории мишутки» он проходит у нас в детском саду, я хожу по группам и показывают ребятам разные театры.

Дети: а какой нам театр покажешь?

Я думаю, что Женя нам расскажет, о челлендже.

Да, нам с детками очень интнресно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мишка: для вас я подготовил особенный театр.

- Ребята, как вам предложение мишки Жени посмотреть его театр?

Дети: мы согласны.

Тогда предлагаю отправиться в театр.

-Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, что во время просмотра театра нужно сидеть тихонько, ножки должны быть вместе, а руки должны лежать на коленках.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- показ театрализации к сказке «Горошина» собственного сочинения.

Однажды Машенька была в Храме в честь праздника 40-ка Святых, в этот день, 22 марта, заканчивается зима и приходит весна. В народной традиции его называют Сороки или жаворонки, так как после зимнего странствования с юга летят к нам перелетные птицы и приносят с собой весну. Так же прилет птиц говорит о том, что пришло время сажать огород. Батюшка в честь праздника раздавал в Храме горошины и дал одну Машеньке.

Мишка: Ребята, а на что похожа горошина?

Дети: яблоко, шарик, мячик.

Мишка: А что бы вы сделали с горошиной?

Дети: скушали, посадили, покормили птиц.

И тогда Решила Машенька посадить горошину.

Вышла на огород, сделала лунку лопатой, посадила горошину и проговорила волшебные слова.

Расти горошина большая-пребольшая.

Сладкая, сладкая.

Вкусная-превкусная.

Мишка: Как вы думаете горошина начала расти?

Дети: да.

К удивлению, горошина начала расти.

Машенька ухаживала за своей горошиной.

Мишка: Как вы думаете каким образом Маша ухаживала за своей горошиной?

Дети: поливала.

Поливала ее, убирала лишнюю траву, рыхлила землю. И вот в один день появился небольшой росточек.

Мишка: ребятки, а что теперь появилось на стебельках?

Дети: листочки.

А вскоре на стебельках выросли небольшие листочки.

Маша все время поливала свое растение, оберегала его, а солнышко давало ему свое тепло.

Горошек подрастал, стали расти стручки и наливаться в них горошины. Через некоторое время Маша стала замечать, что ее горошина стала перерастать другие плоды, посаженные на грядке.

Это, наверное, потому, что Маша выращивала его с особой любовью. Вот, наконец, стручки созрели, Маша собрала плоды горошины, и решила угостить ими зверей и птиц.

Из одной маленькой горошины Маша вырастила такой большой куст, это все потому что она ухаживала за своим растением и относилась к нему с любовью, оберегала его. Горошек был такой волшебный, вкусный! И все это благодаря любви и заботе маленькой девочки Маши.

Мишка: спасибо вам ребята, что послушали мою сказку и внимательно просмотрели мой театр. Вижу я вы устали, предлагаю подвигаться.

Физкультминутка «Горошина»

Давным-давно жил горошек (повороты в сторону)

И делал каждый день зарядку. (повороты в сторону)

И танцевал вприсядку. (приседания)

Плечами уши доставал (поднятие и опускание плеч)

И руки к небу поднимал, (поднятие рук к верху)

За солнышко хватался. (поднятие рук к верху и имитация хватка)

-Спасибо тебе Мишка за театр, он был очень интересным и поучительным.

Умнички, я знала, что вы сможете ответить на этот вопрос.

Верно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, а как вам театр?

Дети: понравился.

-Ребята, о ком сказка?

Дети: о горошине и Маше.

-Что посадила Маша?

Дети: горошину.

-Кто дал Маше горошину?

Дети: Батюшка.

-А в честь какого праздника раздавал Батюшка горошины?

Дети: 40-ка Святых.

-Как Маша ухаживала за горошиной?

Дети: поливала, рыхлила землю, оберегала горошину.

-Какие качества проявляла Маша?

Дети: заботу, любовь, щедрость, трудолюбие, ласку.

-За кем мы можем с вами ухаживать?

Дети: за животными, за растениями, игрушками.

Ребята, Мишка оставил для вас небольшие подарки, давайте поблагодарим нашего гостя.

Дети: Спасибо большое за подарок, Мишутка.

Мишка: Это вам спасибо за то, что просмотрели мой театр и отвечали на все мои вопросы. До свидания!

- Детки вместе с воспитателем рассматривают подарки.

-какие замечательные подарки сделал нам мишутка, предлагаю сегодня на прогулке посадить эти горошины, а пока их можно убрать в ваши шкафчики. Восхитительно!

Молодцы!

Отлично!

Замечательно!

Хорошо, что вы запомнили этот праздник.

Вы на правильном пути.

До новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию для первой младшей группы «Горошина»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию для первой младшей группы «Горошина»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Педанова (УИ 2271503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД