Полина Балдина
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы «Поиграем с мишкой. Геометрические фигуры. Цвет, форма, величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей младшей группы.
Тема: «Поиграем с мишкой».
Цель: совершенствование умений детей различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы „Поиграем с мишкой, Геометрические фигуры, Цвет, форма, величина“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур; упражнять в умении различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой - маленький; различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, ни одного.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, зрительное внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; две коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, напоминание, беседа, вопросы к детям, подсказка, совет, похвала, поощрение).
Наглядные (показ демонстрационного материала).
Практические (выполнение игр и упражнений).
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игр.
ХОД:
1. Мотивация
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
Воспитатель (В.): Дети, а кто это к нам приехал в гости?
Дети (Д): Это мишка!
В. : Поздороваемся с ним, скажем ему «Здравствуй, Мишка!».
Д. : Здравствуй, Мишка!
В. : Посмотрите, что привез мишка в грузовике?
Д. : Шарики и кубики.
В. : И правда. Мишке нужна ваша помощь, он не знает, что такое шарик, а что такое кубик и не может их отличить друг от друга. Как вы думаете, у нас получится ему помочь?
Д. : Получится!
2. Планирование деятельности
В. : Тогда продумаем план наших действий, как же мы будем помогать мишке. Кто знает, как выглядит шар? Кто его сможет найти и показать? Воспитатель предлагает детям найти шар.
В. : Что вы нашли?
Д. : Мы нашли шар.
В. : Какого цвета шар?
Д. : Он желтого цвета.
В. : Молодцы! А теперь покажите, что можно делать с шаром?
Д. : Катать.
В. : Здорово! Что можно делать с кубом?
Д. : Ставить.
В. : Супер! А куб может катится?
Д. : Нет, не может.
В. : Конечно не может, потому что у куба есть углы. Как вы считаете, с этими знаниями мы сможем помочь Мишутке?
Д. : Да, сможем.
В. : И я так думаю.
3. Реализация замысла
Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину.
Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.
В. : Как замечательно мы с вами поиграли. А теперь встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка, (Топают)
Хлопай, мишка, (Хлопают)
Приседай со мной, братишка. (Приседают)
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись. (Повтор 2-3 раза)
Игровое упражнение «Собираем шарики и кубики».
В. : А теперь, ребята, поможем мишке разложить в коробки шары и кубы. Шары нужно класть в красную коробку, а кубы в зеленую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы? (Большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубов осталось на столе?» (Ни одного).
4. Рефлексия
В. : Дети, мы справились с заданием?
Д. : Справились.
В. : Что мы для этого сделали?
Д. : Мы научили мишку различать шары от кубиков.
В. : Что было трудным?
Д. : Трудно было угадывать, что спрятано за спиной.
В. : Что больше всего понравилось?
Д. : Понравилась зарядка.
В. : Мне очень понравилось сегодня с вами играть. Вы были добрыми, дружелюбными, отзывчивыми, внимательными. Молодцы! Ну, а мишке пора уже отправляться обратно в лес, но он обязательно к нам еще заедет в гости. Скажем ему: «До свидания, Мишка!».