Анна Ефремова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «День города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования в нетрадиционных техниках в старшей группе "День города"
Цель: Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „День города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: Развитие смелости в использовании различных материалов для рисования. Учить использовать разные техники нетрадиционного рисования в одной работе. Учить самостоятельно дополнять рисунок деталями, доводить работу до конца.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий и иллюстраций с родным городом. Слушание стихотворений и песен о Нижнем Новгороде. Рассматривание макетов в мини музее «Любимый Нижний Новгород».
Методы и приемы:
Словесные: Художественное слово, загадки, объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка.
Наглядные: образец работы и действий, картинки родного города, салюта.
Игровые: превращение в мастеров – художников, игровой момент «запускаем салюты».
Практические: ход работы, физкульт – минутка, слушание стихотворения, музыкальное сопровождение работы.
Материалы и оборудование: Бумажные салфетки, подставка для кисточек, кисти (№3, №5, баночки для воды, гуашь, палитры, ватные палочки, трубочки, ножницы, зубные щетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
С днем города! Лучшего места на свете,
Где лучшие взрослые, лучшие дети,
Где лучшие улицы, скверы, дома,
Где лучшее лето и даже зима.
Так пусть город этот растет, процветает.
Пускай по утрам в нём красиво светает,
Уютно и ярко пусть в нём вечереет.
И главное, миром пусть нас он согреет!
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? А вы знаете когда день нашего города Нижнего Новгорода? День города в Нижнем Новгороде празднуется в третью субботу месяца августа. Где празднуется этот праздник?
Предлагаю нам сегодня сделать свой праздник, свой «День города». И в честь этого, мы нарисуем знакомые места нашего города.
Отгадайте загадки:
На горе стоит стена, Тринадцатью башнями оснащена!
Для защиты города, Нашего Нижнего Новгорода! (Кремль)
Сувениры и блины, Самовары, пряники,
Чего только не увидишь, Ты на нашей… (Ярмарке)
Место, где живёт уют, Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём? Всем на свете нужен. (Дом)
Воспитатель: Ну что, вы уже догадались что мы сегодня с вами нарисуем? Правильно, кремль, ярмарку или наши родные дома.
Предлагаю вам рассмотреть мою работу и обсудить с помощью чего нарисован каждый элемент картины.
Обсуждение всех элементов картины (фон – смятая салфетка; здание - смятая салфетка, губка или просто кисть; земля и трава – расчесывание зубной щеткой; цветы – кляксография, раздувание трубочкой, рисование ватными палочками).
Воспитатель: Вставайте ребята, послушайте и делайте что я сейчас скажу:
Волшебство одно я знаю, дивным чудом обладаю:
Стоит только захотеть,
Стоит мне лишь посмотреть,
Вам глаза на миг закрыть…
И художников в себе открыть.
То вы сейчас не детвора,
Вы художники и мастера!
Воспитатель: Теперь вы мастера и художники, а настоящие профессионалы должны размять свои пальчики перед работой.
Физ минутка: «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Воспитатель: Теперь можно и к работе приступать! Занимайте свои места дорогие мастера! Обратите внимание, что у всех разные работы, разные здания. Поэтому у каждого получится своя частичка нашего города. Работа детей. Подсказки, советы, похвала и помощь воспитанникам.
Под конец работы спросить у детей что обычно делают под вечер праздников на площадях, или в крупных парках. (запускают салюты)
Воспитатель: Предлагаю вам в честь нашего праздника запустить салюты над вашими домами, ярмарками и кремлями.
Объяснение техники рисования салюта.
(Берем трубочку, делаем надрезы на кончике. Печать разрезанными трубочками.)
Воспитатель: Ураа! В нашем городе отличный «День города»! Всех с праздником! Получилось у нас создать праздник? Какие наши рисунки? (яркие, красочные, веселые, праздничные и т. д.)
Рефлексия, обсуждение, создание выставки рисунков.