Получи документы

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (часть 1)

Засименко Лилия Григорьевна
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 2

«Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Публикация «Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах

Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.

Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.

Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушать, чтобы слышать!

Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.

Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки

• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!

• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.

• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!

• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Как научить малыша подпевать?

Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.

На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.

• Пойте негромко.

• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

Музыкальные движения, пляски

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой, держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.

• Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

• Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Игра

Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы в будущем быть способными его приумножать.

Публикации по теме:

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём» Возраст участников: от 2-х до 3-х лет Тип проекта: Краткосрочный, групповой, игровой и межпредметный Состав проектной группы : воспитатель,.

Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован,.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Проведение диагностического исследования позволило.

Предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию детей раннего возраста Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Задачи рабочей.

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей 4-го года жизни Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Уже в первый год жизни ребёнок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песенки,.

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста Учеными давно доказано, что развитие руки тесно связано с развитием речи и мышлением ребенка. Работа по развитию движений рук должна начинаться.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор — живой родник народной культуры» Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда.

Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста В современном обществе, когда в средствах массовой информации постоянно муссируется тема взаимоотношения полов, когда в семьях нет четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (часть 1)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 09:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Засименко Лилия Григорьевна (УИ 361236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД