Ирина Николаева
Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их эмоциональности, воображения и фантазии.
Задачи:
1. Учить ритмично, ударять в палочки, шагать по кругу без напряжения, естественно, кружиться на топающем шаге.
Продолжать знакомить детей музыкальными инструментами. Их видами (струнные, духовые, ударные) :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- углубить знание о музыкальных инструментах, способы игры на них.
- воспитывать устойчивый интерес, положительного отношения к музыке, выражение своего отношения к ней.
2. Познакомить детей с творчеством С. С. Прокофьева:
Расширять и обогащать знания детей о классической музыке и о композиторов.
Развивать умение понимать содержание классического произведения. Закрепить название инструментов симфонического оркестра, различать их тембровую окраску (Симфоническая сказка «Петя и волк»).
Поддерживать интерес к детским музыкальным инструментам, желание импровизировать.
Развивать музыкальный слух, уверенность при игре на инструментах (оркестр, соблюдая ритмический, темповой, динамический ансамбль.
3. Воспитание культуры слушания симфонической музыки.
Словарная работа: флейта, композитор, музыкант, симфонический оркестр, симфоническая сказка, струнные, духовые, ударные.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, с их видами, индивидуальная работа с детьми игры на музыкальных инструментах, песня «Веселый музыкант», имитирование игры на музыкальных инструментах.
Материал: музыкальные инструменты, портрет композитора, кассета С. С. Прокофьева «Петя и волк», картины с изображением музыкального инструмента, ноутбук «Lenovo», картина симфонического оркестра, деревянные палочки, музыкальный центр, кассета с записью.
Индивидуальная работа: С Алей игра на ксилофоне.
Дети заходят в зал под «марш», музыкальный руководитель задает ритм на барабане.
М. р. : «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуйте».
М. р. : Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
-Вас встречает удивительный музыкальный инструмент – барабан. У него есть дружные палочки. И у нас тут собрались дружные ребята. Сейчас мы с вами выполним интересные упражнения, а в этом нам помогут палочки, послушайте, какой ритм они издают. (Игра муз. рук.)
-А теперь попробуем с хлопками(1 и, 2 и, 3 и, 4 и). Вот и спешат к вам дружные палочки, они хотят с вами поиграть, ритмично постучать.
& «Упражнение с палочками»
Дети садятся на стульчики, на столе лежат музыкальные инструменты.
(трещотка, треугольник, колокольчик, ксилофон, маракас, румба, саксофон, коробка, ложки).
М. р. : На прошлых занятиях мы с вами освоили игру на музыкальных инструментах, познакомились с их видами. Ребята, посмотрите, что это у меня здесь на столе?
Дети: Музыкальные инструменты.
М. р. : А какие музыкальные инструменты вы видите? (маракас, ксилофон, треугольник и др.). Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Музыкальные инструменты.
М. р. : На какие группы делятся музыкальные инструменты? (струнные, духовые, ударные)
М. р. : Как вы думаете, какие это инструменты струнные?
Дети: Это те, у которых есть струны.
М. р. : Давайте, перечислим их.
Дети: Гитара, балалайка, гусли, арфа.
М. р. : Правильно, молодцы. Какие вы знаете ударные?
Дети: Барабан, бубен.
М. р. : А почему они называются ударные?
Дети: Потому что мы по нему ударяем. (Показ барабана, ударяем палочками, по бубну рукой).
М. р. : Настя, каким видам относится дудочка? Почему? (потому что в нее дуют). (Показ ребенка игры на дудочке). Какие духовые инструменты вы знаете.
Дети: Дудочка, труба, саксофон.
М. р. : Вот, как много инструментов мы с вами назвали. Если они соберутся все вместе и дружно заиграют, то это будет симфонический оркестр. (Показ картины симфонического оркестра)
М. р. : Мы с вами слушали много музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра. Какие произведения вы знаете?
Дети: «Марш деревянных солдатиков», Марш (из балета «Щелкунчик», «Вальс».
М. р. : А сегодня я познакомлю вас с творчеством великого русского композитора С. С. Прокофьева. (Показ портрета С. С. Прокофьева). С
творчеством, каких композиторов мы ещё знакомы?
Дети: П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.
М. р. : Композитор С. С. Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк». Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?
Дети: Наверное, её играет симфонический оркестр.
М. р. : Правильно. Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. В детстве он очень любил слушать сказки, но не простые, а музыкальные. А теперь мы послушаем фрагмент симфонической сказки «Петя и волк». Ещё глубже узнаем о музыкальных инструментах. Эту сказку рассказывают музыкальные инструменты. Тему Пети изображает скрипка (показ, тему Птички – флейта (показ).
@ Слушание «Петя и волк» С. С. Прокофьева.
М. р. : Петю изобразил, какой инструмент?
Дети: Скрипка (показ)
М. р. : А какой Петя в сказке?
Дети: Весёлый, радостный.
М. р. : А почему именно скрипка?
Дети: Скрипка звучит весело и светло.
М. р. : Правильно. Это значит что на дворе утро, солнышко. Пете хорошо и радостно гулять в такое утро. Кто скажет, какая Птичка изображена в сказке?
Дети: Быстрая, лёгкая, порхает с ветки на ветку, весёлая.
М. р. : Правильно. А какой инструмент изобразил Птичку.
Дети: Флейта (показ)
М. р. : К какой группе инструментов относится флейта? Почему?
Дети: Флейта – это духовой инструмент.
М. р. : Правильно. Может быть, кто-то из вас покажет птичку? Правильно вы сказали, что она быстрая, лёгкая, порхает с ветки на ветку, весёлая.
@ Слушание тема птички (ребёнок изображает повадки птички под музыку).
М. р. : Итак, мы послушали начало сказки. А на следующих занятиях мы дослушаем и познакомимся с другими инструментами. Ребята, а как называют людей, которые умеют играть на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты.
М. р. : Молодцы. Сегодня у нас музыкантом будет Аля. Она сыграет нам на ксилофоне, и мы распоёмся (на слог ля). Дети встают.
М. р. : Послушайте, какую песню я сыграю?
Дети: «Весёлый музыкант».
М. р. : На каких инструментах играл музыкант? (ответы детей)
Даниил покажи, как играют на скрипке, на балалайке, на барабане.
(Исполнение песни и показ игры на инструментах).
М. р. : Давайте, исполним эту песню.
&Песня «Весёлый музыкант» Филиппенко
М. р. : Я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах. Выберите себе один музыкальный инструмент.
М. р. : Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для вас.
& Выступление детского шумового оркестра.
М. р. : Молодцы, настоящие оркестранты. Ваше умение покажем на празднике «День Матери». Ребята, с каким инструментом мы сегодня познакомились? Какие виды инструментов мы определили? Творчеством, какого композитора мы познакомились?
М. р. : Ребята, интересное было, сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Что именно понравилось? (Ответы детей)
Спасибо вам ребята, что были такие внимательные и послушные. Я рада за ваши успехи. До свидания, до новых встреч.
Дети: До свидания.