Елена Мышковец
Конспект ОД по математике в младшей группе на тему «Знакомство с числительными и счётом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математике в младшей группе на тему : «Знакомство с числительными и счётом»
Цель: познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах трех.
- развивать внимание, память, познавательный интерес.
Публикация «Конспект ОД по математике в младшей группе на тему „Знакомство с числительными и счётом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, активизировать словарный запас
Предварительная работа: чтение сказок «Три поросёнка», «Три медведя»
Активизация словаря: один, два, три
Материалы и оборудование : Кукла Маша, «Волшебный мешок», игрушки: яблоки, лимоны, круассаны, треугольники и квадраты.
Ход ОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТ
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
В: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В: - Ребята, посмотрите, наша Маша сегодня очень грустная, интересно что случилось? Кукла Маша: - Ко мне в гости придут мои подружки куклы Оля, Катя и Лена и конечно я хочу угостить их сладостями и чаем, но сколько приготовить фруктов, чашек с чаем я не знаю, считать то я не умею.
В: - Ну я думаю Маша что мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда ребята?
Дети: -Да
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Давайте попробуем научить куклу Машу считать.
Воспитатель показывает ребятам один палец на руке
В: - Сколько пальчиков я показала ребята?
Дети: Один
В: Покажите все один пальчик на ваших ручках
Воспитатель спрашивает у нескольких детей про количество пальцев
В: Ребята посмотрите у нас тут есть «Волшебный мешок» давайте ка заглянем в него, что у нас там есть.
Воспитатель достаёт из «Волшебного мешка» один лимон и кладет на стол.
В: Ребята посмотрите пожалуйста сколько лимонов я положила на стол?
Дети: - Один
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, сколько лимонов.
Воспитатель достаёт из «Волшебного мешка» цветок
В: -Ребята сколько цветочков я достала из мешка?
Дети: Один
Воспитатель спрашивает у нескольких детей о количестве цветов.
В: Что же ещё есть в нашей коробочке?
Воспитатель достаёт из «волшебного мешка»
В: -Ребята сколько сейчас на моём столе?
Дети: один
В: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши
Воспитатель показывает один палец на руке
Кукла Маша: Да спасибо ребята, но гостей то у меня будет больше чем один.
В: Это не беда, Мы поможем
Воспитатель показывает два пальца на руке
В: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас?
Дети: два
В: Ребята покажите столько же пальчиков сколько показываю вам я
В: Давайте вместе посчитаем сколько пальчиков мы показываем
Дети считают вместе с воспитателем
Воспитатель просит посчитать, сколько пальцев у некоторых детей.
Воспитатель достаёт из «волшебной короки» два круассана и кладет на стол.
В: Ребята посмотрите пожалуйста сколько яблок я положила на стол?
Дети: - два
Воспитатель достаёт из «волшеной коробки» два
В: -Ребята сколько ракушек я достала из коробочки?
Дети: две
В: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?
В: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши
В: - Ребята, два, это пара. У человека есть пара рук и пара ног, пара глаз и пара ушей, у птицы пара крыльев. А носки и перчатки мы в магазине то же покупаем по две
В: А что бы кукла Маша лучше запомнила что значит два или пара я предлагаю вам поиграть в игру.
Воспитатель показывает три пальца на руке.
В: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас? Давайте вместе посчитаем
Дети считают вместе с воспитателем
В: - Покажите столько пальчиков сколько мы с вами посчитали
Дети: – три
Воспитатель достаёт из «волшебного» три груши кладет на стол
В: Ребята посмотрите пожалуйста сколько груш я положила на стол?
Дети: - три
В: Давайте посчитаем сколько груш на столе?
Дети считают груши
Воспитатель достаёт из «Математической коробки» три шарика
В: -Ребята сколько шариков я достала из коробочки?
Дети: три
В: Давайте вместе посчитаем, сколько шариков в моей руке.
Дети считают
В: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?
Воспитатель достаёт из «волшебного мешка» три машинки
В: -Ребята сколько машинок сейчас на моём столе?
Дети: три
В: Давайте вместе посчитаем сколько машинок сидит на столике
Дети считают
ФИЗМИНУТКА
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки, /
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построй домик для Маши»
ИТОГ
В: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши
Воспитатель показывает три пальца на руке
В: Сколько пальцев я вам показываю на руке? Дети: три
В: Сколько груш лежит на столике? Дети: три
В: Покажите столько же пальцев на руке, сколько груш лежит на столе.
В: Скажите сколько камушков каждый из вас взял со стола? Дети: три
В: - Молодцы.
В: -Ну вот мы и помогли нашей кукле Маше, научили ее считать до трёх. Давайте ещё раз с вами посчитаем до трёх. Дети считают.
Воспитатель показывает ребятам два цветочка.
В: Сколько цветочков я вам показываю? Дети: два
В: Покажите мне столько же пальчиков на руке, сколько лимонов я положила на столик. Давайте посчитаем? Дети: три
В: Молодцы, вы отлично поработали.