Анастасия Трофимова
Конспект ОД по математике с использованием цветных палочек Кюизенера в старшей группе «Домик для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для Маши»
Цель: Освоить и применить в математических действиях наборы цветных палочек Кюизенера.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.
2. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Закреплять знания о составе числа.
3. Расширять пространственные представления.
Публикация «Конспект ОД по математике с использованием цветных палочек Кюизенера в старшей группе „Домик для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.
5. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу, доброжелательность, умение действовать по инструкции воспитателя.
Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, план-схема группы, набор цифр от 1 до 10, обручи.
Ход ОД:
I.Организационный момент
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствуйте ребята, я принесла вам в группу разноцветные палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятала в группе, и лежат они в разных местах. Местонахождение палочек я отметила разноцветными точками на плане. Ваш друг Маша». Дети берут план-схему группы.
- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).
- Рома, посмотри на план и найди, где лежит желтая палочка, принеси её.
-Максим, где лежит фиолетовая палочка?
-Ульяна, где лежит белая палочка?
-Полина, где лежит розовая палочка?
- Настя, где находится красная палочка?
-Милана, где лежит голубая палочка?
- Артем, где находится черная палочка?
- Андрей, где находится синяя палочка?
- Кира, где находится бордовая палочка?
- Семен, где находится оранжевая палочка?
-Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.
Дети садятся за столы.
II.Основная часть
1. Задание «Выложи дорожку»
На столах для детей приготовлены коробки с палочками Кюизинера.
Воспитатель:
- Дети, какие палочки по цвету? (желтые, красные, голубые и т. д).
- А как можно назвать цвета одним словом? (разноцветные)
- Чем отличаются? (разного цвета, разного размера)
Наше первое задание, которое приготовила Маша, называется «Выложи дорожку».
- У меня на доске рисунок - схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.
Воспитатель показывает детям схему дорожки, потом ее закрывает. Дети по памяти выкладывают дорожку из цветных палочек.
Воспитатель: Проверьте свою дорожку со схемой на доске. Молодцы!
2. Игра «Найди цифру»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем в веселую игру «Найди цифру».
Правила игры: На полу лежат 10 обручей на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, дети берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета.
Воспитатель:
-Миша, возле какой цифры ты стоишь и почему? (цифра 5, потому что у меня палочка желтого цвета, она обозначает цифру 5)
Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.
3. Задание «Построй дом для Маши»
Воспитатель: Ребята, Маша в конверте оставила еще одно задание.
Она просит нас построить дом для нее и ее друзей. Построим?
Дети: Да
Воспитатель: Задание выполняете под мою диктовку.
-Возьмите четыре оранжевые палочки и поставьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.
- Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (треугольной)
-А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) -Из двух розовых палочек сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу.
-Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек можно сделать дым? (из белых)
-Какой формы получилось окно, дверь? (квадратной, прямоугольной).
-Маша хочет пригласить Медведя в свой дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы Медведь вошел в него? (Лестницу)
-Сделайте лестницу из розовой, голубой и желтой палочек.
-Какого цвета палочки снизу, сверху, посередине? (желтая, голубая, розовая).
- Три фиолетовые палочки поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть.
- Как же Маша будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками одного цвета.
-Полина, из каких палочек ты построила дорожки, сколько их?
- Кира, палочки какого цвета ты взяла для дорожки?
Молодцы! Маша очень рада, что вы построили для ее друзей столько разных красивых домов.
III. Подведение итогов:
- Ребята, какие задания приготовила для нас Маша?
-Что вам больше всего понравилось? У всех ли получалось выполнять
-Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Маше построить домик, где она будет встречать своих друзей.
Ритуал прощания:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!