Получи документы

Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Колобок потерялся. Геометрические фигуры. Цвета. Размер»

Татьяна Мокроусова
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Колобок потерялся. Геометрические фигуры. Цвета. Размер»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь.

Ход ОД

Придумано кем- то

Просто и мудро

Утром, при встрече, сказать:

С Добрым утром!

Каждому приятно услышать такое приветствие. Давайте скажем друг другу «Доброе утро»

Дети: Доброе утро!

Темочки:

- Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки.

(обращаясь к гостям)

Вы знаете, а у нас сегодня особенный день, нас пригласили в гости дедушка и бабушка, посмотреть какого красивого колобка они испекли, хотите пойти с нами?

- Дедушка и бабушка живут далеко, поэтому мы с вами поедем на поезде.

- Что случилось?

- Положила колобка на окошко, а он укатился.

-Сколько я за ним не гналась, но не смогла догнать. Ноги у меня уже старенькие.

-Ребята, посмотрите, как бабушка плачет. Давайте ей поможем найти колобка, у вас ножки быстрые, покажите, как они могут бегать. (Дети на месте имитируют бег).

- Ой! Как здорово! Пойдем колобка выручать.

Я знаю дорогу в лес, давайте построимся и в путь:

Большие ноги идут по дороге: топ – топ…

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ…

- З – з – з – з…

- Ой, а кто это жужжит? (достаю пчелку).

- Помоги нам пчелка найти колобка. Он убежал от бабушки и дедушки и может в лесу заблудиться.

- Видела я ваш колобок. Он покатился в гости к сказкам. Я вам помогу его найти, но прошу вас и мне помочь.

Д/и «Найди цветок для бабочки».

- Бабочки хотят найти «свои» цветы и сесть на такой цветочек, чтобы их не было видно (такого же цвета). Воспитатель кладет бабочку на цветочек такого же цвета, обращая внимание на то, что цвет бабочки и цветка совпадают – бабочки не видно, она спряталась. Воспитатель просит детей посадить бабочек на цветки «такого же цвета», комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». (Дети выполняют задание, педагог контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).

Физкультминутка «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся плавно поднять руки вверх

Больше спать не захотел. повернуть голову вправо-влево

Шевельнулся, потянулся руки на поясе, встать на носочки

Взвился вверх и полетел маховые движения руками,

бег на носочках.

-Спасибо вам большое, что помогли собрать мне цветочки. А колобок ваш покатился по мостику через речку вон на ту поляну.

- Спасибо, Пчелка. До свидания.

- Ой! Ребята, а как мы через речку перейдем, мостик то разрушен. Придумала. Посмотрите, возле речки лежат камушки разные по форме и цвету.

- Какой по форме этот камушек? Какого он цвета?

Давайте построим мостик через речку, но только из тех фигур (камушков, которые имеют углы. Это какие фигуры? (квадрат, треугольник). Приступаем к строительству.

Посмотрите, мы правильно построили мостик? Тогда в путь, теперь мы точно не утонем в речке.

Пришли на полянку и присели.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в какую сказку мы пришли.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (3 медведя).

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Мишутка. Ты один дома. А где твои родители?

Мишутка: Мои мама и папа ушли в лес за ягодами.

- А почему у тебя такой беспорядок?

Мишутка: Да вот ко мне колобок в гости закатился. Мы с ним в прятки поиграли, а потом он взял и укатился, а мне очень грустно одному, не с кем поиграть. Да ещё и беспорядок такой навели.

Воспитатель: Ты не очень переживай. Давай мы поможем тебе навести порядок, а потом поиграем с тобой на улице, чтобы в доме всегда было чисто.

Мишутка: Ура!

- Ребята, давайте вспомним, сколько медведей живет в домике. Как называется сказка? («3 медведя»). Значит, сколько живет медведей?

Давайте поставим их по росту: где самый большой медведь? Где по меньше? Где маленький?

А теперь расставим кровати, стулья, миски и ложки.

- Посмотри, Мишутка, порядок тебе детки навели. Все по величине разложили. А теперь давайте поиграем.

Три медведя шли домой.

Папа был – большой-большой,

Мама с ним по ниже ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь.

- Спасибо вам большое, что помогли мне навести порядок и развеселили меня. Теперь мне не грустно. А колобок покатился вон через то бревно. До свиданья, ребята.

- До свиданья, Мишутка.

-Ой! Ещё гости ко мне пришли. Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас.

- Здравствуй, Лиса. Мы пришли за колобком. Где он?

- А зачем вам колобок понадобился?

- Дело в том, что нас попросила бабушка колобка найти. Она его испекла, а он укатился. Вот теперь сидит бабушка и горько плачет, переживает, что с колобком может что-то случиться.

Хорошо, тогда, ладно, отдам я вам колобка. Жалко мне бабушку.

- Спасибо тебе, Лисичка. И еще не обижай больше зайчика.

Лиса: Ладно, не буду. Я же просто пошутила над ним. Держите колобка своего. Несите его бабушке.

- А ты добрая оказалась. Спасибо, Лисичка. До свидания.

- До свидания, ребята.

- Давайте сядем на паровозик и повезем колобка бабушке.

(Мы едем, едем, едем).

Не плачь, бабушка. Нашли мы твоего колобка. Вот он, держи.

- Ой, спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За то, что колобка моего отыскали, я вам угощение дам. Печенье домашнее.

Спасибо, бабушка. До свидания.

До свидания, ребятушки.

-Вот наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось?

- А где мы сегодня побывали?

- У каких сказок были в гостях?

- Что мы сегодня делали?

-Уважаемые гости, а вам понравилось?

- Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями, которые сегодня вместе с нами путешествовали по сказкам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Колобок потерялся. Геометрические фигуры. Цвета. Размер»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 19:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Колобок потерялся. Геометрические фигуры. Цвета. Размер»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мокроусова (УИ 686559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД