Татьяна Мокроусова
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Колобок потерялся. Геометрические фигуры. Цвета. Размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь.
Ход ОД
Придумано кем- то
Просто и мудро
Утром, при встрече, сказать:
С Добрым утром!
Каждому приятно услышать такое приветствие. Давайте скажем друг другу «Доброе утро»
Дети: Доброе утро!
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки.
(обращаясь к гостям)
Вы знаете, а у нас сегодня особенный день, нас пригласили в гости дедушка и бабушка, посмотреть какого красивого колобка они испекли, хотите пойти с нами?
- Дедушка и бабушка живут далеко, поэтому мы с вами поедем на поезде.
- Что случилось?
- Положила колобка на окошко, а он укатился.
-Сколько я за ним не гналась, но не смогла догнать. Ноги у меня уже старенькие.
-Ребята, посмотрите, как бабушка плачет. Давайте ей поможем найти колобка, у вас ножки быстрые, покажите, как они могут бегать. (Дети на месте имитируют бег).
- Ой! Как здорово! Пойдем колобка выручать.
Я знаю дорогу в лес, давайте построимся и в путь:
Большие ноги идут по дороге: топ – топ…
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ…
- З – з – з – з…
- Ой, а кто это жужжит? (достаю пчелку).
- Помоги нам пчелка найти колобка. Он убежал от бабушки и дедушки и может в лесу заблудиться.
- Видела я ваш колобок. Он покатился в гости к сказкам. Я вам помогу его найти, но прошу вас и мне помочь.
Д/и «Найди цветок для бабочки».
- Бабочки хотят найти «свои» цветы и сесть на такой цветочек, чтобы их не было видно (такого же цвета). Воспитатель кладет бабочку на цветочек такого же цвета, обращая внимание на то, что цвет бабочки и цветка совпадают – бабочки не видно, она спряталась. Воспитатель просит детей посадить бабочек на цветки «такого же цвета», комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». (Дети выполняют задание, педагог контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).
Физкультминутка «Бабочки».
Спал цветок и вдруг проснулся плавно поднять руки вверх
Больше спать не захотел. повернуть голову вправо-влево
Шевельнулся, потянулся руки на поясе, встать на носочки
Взвился вверх и полетел маховые движения руками,
бег на носочках.
-Спасибо вам большое, что помогли собрать мне цветочки. А колобок ваш покатился по мостику через речку вон на ту поляну.
- Спасибо, Пчелка. До свидания.
- Ой! Ребята, а как мы через речку перейдем, мостик то разрушен. Придумала. Посмотрите, возле речки лежат камушки разные по форме и цвету.
- Какой по форме этот камушек? Какого он цвета?
Давайте построим мостик через речку, но только из тех фигур (камушков, которые имеют углы. Это какие фигуры? (квадрат, треугольник). Приступаем к строительству.
Посмотрите, мы правильно построили мостик? Тогда в путь, теперь мы точно не утонем в речке.
Пришли на полянку и присели.
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в какую сказку мы пришли.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (3 медведя).
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Мишутка. Ты один дома. А где твои родители?
Мишутка: Мои мама и папа ушли в лес за ягодами.
- А почему у тебя такой беспорядок?
Мишутка: Да вот ко мне колобок в гости закатился. Мы с ним в прятки поиграли, а потом он взял и укатился, а мне очень грустно одному, не с кем поиграть. Да ещё и беспорядок такой навели.
Воспитатель: Ты не очень переживай. Давай мы поможем тебе навести порядок, а потом поиграем с тобой на улице, чтобы в доме всегда было чисто.
Мишутка: Ура!
- Ребята, давайте вспомним, сколько медведей живет в домике. Как называется сказка? («3 медведя»). Значит, сколько живет медведей?
Давайте поставим их по росту: где самый большой медведь? Где по меньше? Где маленький?
А теперь расставим кровати, стулья, миски и ложки.
- Посмотри, Мишутка, порядок тебе детки навели. Все по величине разложили. А теперь давайте поиграем.
Три медведя шли домой.
Папа был – большой-большой,
Мама с ним по ниже ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь.
- Спасибо вам большое, что помогли мне навести порядок и развеселили меня. Теперь мне не грустно. А колобок покатился вон через то бревно. До свиданья, ребята.
- До свиданья, Мишутка.
-Ой! Ещё гости ко мне пришли. Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас.
- Здравствуй, Лиса. Мы пришли за колобком. Где он?
- А зачем вам колобок понадобился?
- Дело в том, что нас попросила бабушка колобка найти. Она его испекла, а он укатился. Вот теперь сидит бабушка и горько плачет, переживает, что с колобком может что-то случиться.
Хорошо, тогда, ладно, отдам я вам колобка. Жалко мне бабушку.
- Спасибо тебе, Лисичка. И еще не обижай больше зайчика.
Лиса: Ладно, не буду. Я же просто пошутила над ним. Держите колобка своего. Несите его бабушке.
- А ты добрая оказалась. Спасибо, Лисичка. До свидания.
- До свидания, ребята.
- Давайте сядем на паровозик и повезем колобка бабушке.
(Мы едем, едем, едем).
Не плачь, бабушка. Нашли мы твоего колобка. Вот он, держи.
- Ой, спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За то, что колобка моего отыскали, я вам угощение дам. Печенье домашнее.
Спасибо, бабушка. До свидания.
До свидания, ребятушки.
-Вот наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось?
- А где мы сегодня побывали?
- У каких сказок были в гостях?
- Что мы сегодня делали?
-Уважаемые гости, а вам понравилось?
- Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями, которые сегодня вместе с нами путешествовали по сказкам. До свидания.