Богданова Наталья Васильевна
Конспект ООД по математическому развитию воспитанников 4 года жизни «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию воспитанников 4 года жизни
Цель: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с частями суток : утро, день, вечер, ночь. Закреплять название сенсорных эталонов: геометрических фигур, цвета.
2. Развивать восприятие, умение соотносить слова с движениями.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию воспитанников 4 года жизни „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру».
Демонстрационный материал : презентация «Части суток», игрушка – мишка, геометрические фигуры, квадраты белого, желтого, голубого и черного цвета, схематические рисунки частей суток, пять звездочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Слайд 2 «Утренняя считалочка».
Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
– Ясно солнышко, гори!
Утро начинается –
Считалочка кончается!
Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Светло или темно на улице? (Светло, солнышко проснулось и светит). Наступает утро.
Слайд 3Воспитатель :А теперь посмотрите на картинку. Здесь нарисовано утро. Почему я так решила? Ответы детей (Светло, солнышко ещё не совсем поднялось из-за деревьев). Утром мы просыпаемся. Просыпаются наши глазки, ручки. Давайте разбудим наши пальчики весёлой гимнастикой.
«Утро настало!»
(Пальчиковая гимнастика)
Утро настало,
Солнышко встало!
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, большак,
Вставай указка,
Вставай, середка,
Вставай, сиротка!
И, крошка - Митрошка!
Привет ладошка!
Слайд4 Воспитатель : Ребята, скажите, или покажите, что мы делаем утром, когда находимся дома? (Просыпаемся, чистим зубы, одеваемся в детский сад).
А что мы делаем утром в детском саду? Изображения на слайде. (Играем, рассматриваем картинки, наблюдаем, как дети идут в сад, моем руки, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся).
Слайд 5 Воспитатель : Ребята, назовите геометрические фигуры.
Какие картинки похожи на треугольник, круг, квадрат. (Дети называют).
К нам в гости пришел Мишка. Он принес мешочек. Что в нем? (Геометрические фигуры). Дети достают и называют геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение: «Найди предмет». Дети ходят по группе, находят предметы похожие по форме на геометрические фигуры. Приносят показать мишке.
Слайд 6 Воспитатель : И вот утро постепенно переходит в день. Я покажу, чем мы занимаемся в детском саду днём, а вы назовите. (Гуляем, моем руки, играем, бегаем на улице, капаем снег, читаем книгу, спим).
Игра: «Узнай, что я делаю».
Слайд 7Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять!
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
В группу все в снегу пришли.
Съели суп, и спать легли.
Слайд 8 Воспитатель : После дневного сна очень скоро наступает вечер. Посмотрите на картинку. Солнышко садиться за лес. На небе темно. Мы ужинаем, играем, рисуем, лепим.
Слайд 9 Игра: «Подбери цвет». Соотнести схематическое изображение частей суток с цветом.
Слайд 10 Воспитатель : Ну что ребята мы немножко устали. После вечера наступает ночь. Люди спят, чтобы отдохнуть.
Есть у Ёжика работа
Ночью звёздочки считать,
На равнине небосвода –
Раз, два, три, четыре, пять.
Итог: Воспитатель :Какое время суток у нас сейчас? (Утро). Какое время суток наступит после вечера? Что мы будем делать? И так по кругу наступает утро, день, вечер, ночь.