Хаять Чеколдаева
Конспект ООД по лепке в старшей логопедической группе с ОНР «Ёжики в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к работе с пластилином.
Материал: пластилин, доски для лепки, семечки, игрушка ёжик.
Задачи:
- закреплять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;
- развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, эстетический вкус, зрительное восприятие;
- воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход НОД:
Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то пришёл в гости. А кто это может быть, вы догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку. Послушайте загадку:
Лесной житель идёт,
Иглы на себе несёт;
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
Кто это - догадались? Правильно, ёжик! Вот он какой, носик у него длинный, с пуговкой, а иголок много – много и они колючие, хотя сам ёжик очень добрый. Вот, послушайте, какое стихотворение я про него расскажу.
Ёжик медвежонка ждёт.
Ёжик яблоко грызёт
Догрызёт до середины
И оставит половину.
Дети рассматривают игрушку ежа.
Вопросы детям:
Из каких частей состоит ёж?
Что есть у ёжика на голове?
Что носит ёжик на спинке туловища?
Для чего ёжику нужны иголки?
Где живет ёжик?
Чем питается?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
Воспитатель: Но что-то наш ёжик загрустил. Давайте мы сегодня с вами сделаем много колючих, но добрых ёжиков - друзей.
Воспитатель: Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму?
Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.
Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку. Вы устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Как погода, ёж?»
Встретил как – то ёж ежа. Переплетаем широко
-Как погода ёж? Расставленные пальцы.
- Свежа! То поднимая, то опуская их.
И пошли домой дрожа,
очень ёжась два ежа.
- Затем пальцами вытянем нос, а колючки сделаем из семечек, скатаем маленькие кружочки и закрепим носик и глазки. (показ приёмов лепки).
Получился ёжик?
Теперь у нашего ёжика появилось много друзей.
Подведение итогов:
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
- Теперь у нашего ежика появилось много друзей, которых вы старательно лепили и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!