МААМ-картинки

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня»

Наталья Маякова
Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование по мотивам дымковской игрушки

Тема: Роспись коня

Цель:

закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью.

Публикация «Рисование по мотивам дымковской игрушки „Роспись коня“» размещена в разделах

Умению рисовать кончиком кисти; учить детей расписывать яркими узорами фигуру коня располагать узор вдоль ног, шеи и на теле верт. линиями ;воспитывать уважение к труду народных мастеров восхищение их творчеством.

Материал :

гуашь, кисти,подставки, муз запись презентация о дымковской росписи;

картинки дымковской игрушки.

Предварительная работа:

- рассматривали «дымковских» коней на плоскости и объёмных;

- знакомились с дымковским узором по картинкам и с помощью

дидактических игр;

-рисовали элементы дымковского узора;

- рисовали дымковский узор в полосе;

НОД занимательной деятельности:

У меня в руках письмо

Пришло из Дымково оно

Конверт я открываю,

что внутри -не знаю

-Там загадки, постараемся отгадать:

«Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней, Лошадки, гусары, барыни, кормильцы, водоноски, козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.»

- Молодцы! Правильно назвали!

-А какие еще русские народные игрушки вы знаете?

Дети отвечают: Дымковские, Филлимоновские,

Каргопольские, Богородские, Калининские.

-Кто их лепит?

-Русские народные мастера и даже целыми семьями.

-А название их ребята связано с названием тех мест, где живут народные умельцы.

-А какие игрушки они лепят?

Дети отвечают: петушки, индюки, козлики, лошадки, олешки, различные фигурки людей.

-Понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими фигурками : красочными, празднично -нарядными, пестрыми как свадебный букет. Народные мастера их вылепливали, а затем расписывали по-своему. И мы их отличаем друг от друга по форме и росписи.

- А какие игрушки учимся расписывать мы?

-Дымковские, которые пришли к нам из села Дымково, что за рекой Вяткой.

-Ребята, посмотрим на дымковские игрушки (включаю презентацию о дымковских игрушках)

-А сейчас я предлагаю вам послушать одну волшебную сказочную историю. Накидываю шаль.

«Ели спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-

сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

А игрушки не простые, все волшебно расписные,

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду - удивительному чуду.

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке,

Поведем сейчас рассказ.

Не на небе - на земле, жили народные умельцы в

одном селе Дымково. В маленькой избушке живет бабушка Дарья

да ее внучка Марьюшка. Жили не тужили, сказки сказывали, песни

пели, чай пили, да игрушки из глины лепили. Много игрушек налепили.

Глянешь - глаз не оторвать: веселые расписные, да

разные: тут и барыни расфуфыренные, да кавалеры - щеголи,

петухи расписные, козлики, барашки стоят не дыша - красуются,

олешки. Словом красота, да и только. И решили их на ярмарку свезти. Да вот беда. Только принялись лошадок расписывать, налетел злой волшебник, своим черным плащом махнул, коней в облака превратил, по синему небу гулять распустил. Плывут кони по синему небу, а на землю то опуститься не могут. Сидят и

печалятся бабушка Дарья с внученькой.

-Что делать? Без коней игрушки на ярмарку никак не

свезти. Вот горе, так горе, без коней ну никак, никуда. Вот беда, так

беда.

-Ребята, как Вы думаете, этому горю мы с вами помочь сможем? А как?

Дети: Превратить злого волшебника в доброго и вернуть

лошадок на землю, расписать их для бабушки и внучки.

- Так, что не печальтесь бабушка и Марьюшка, а садитесь и ждите

Бабушка Дарья: Вот спасибо касатики, вот выручили.

- Но для этого дети, нам нужно стать мастерами

волшебниками.

Произносим волшебные слова: «Крибле-крабле буме»). Раз, два, три. А теперь хлопнем в ладоши и скажем все вместе: «Крибле-крабле-бумс» - взмах волшебной палочкой.

- Ребята мы превратили злого волшебника в доброго

- Ребята посмотрите появились наши лошадки на столах?

-А теперь немного пошалим (физ. минутка)

Конь меня в дорогу ждёт, руки за спиной «в замок»,

Бьёт копытом у ворот, поочерёдное поднимание ног, согнутых в колене

На ветру играет гривой, покачивания головой,

Пышной, сказочной, красивой. Не поеду - полечу.

Цок, цок, цок, цок, шагают с высоким подниманием колена

Там, за дальнею рекой,

Быстро на седло вскачу, прыжок, берут лошадь под уздцы

Помашу тебе рукой, машут рукой.

- А теперь ребята, располагайтесь поудобнее и подумайте, как

будите расписывать лошадок для бабушки и внучки.

- Давайте вспомним элементы дымковской росписи.

- Полоски, колечки, кружочки, точки, волнистые линии, клеточки.

- Молодцы! Все элементы узора вспомнили.

-Какие цвета красок мы будем использовать?

-С начала будем рисовать крупные элементы толстой кистью, а

маленькие элементы тонкой.

-Какими приемами будем выполнять узор (тычком, примакиванием, концом кисти)

-Узор будем располагать по всему туловищу по вертикали.

-Незабываем кисточку держать за поясок.

Включаю музыку, дети работают

Итог:

-Мы учились расписывать лошадок дымковским узором.

-Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

-Что особенного в этой работе?

-Чем отличается от других эта работа?

Бабушка Дарья: «Спасибо, касатики, каких красивые лошадки у вас получились. Вот теперь и на ярмарку можно их свезти.»

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группеКонспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Программное содержание: 1. Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. 2. Развивать желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Знакомить с образом дымковского индюка, выделять.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки Программное содержание: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,.

Проект «В мире дымковской игрушки» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Конспект НОД по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ОНР «Нарядная барышня» Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня»
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД