Наталья Маякова
Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по мотивам дымковской игрушки
Тема: Роспись коня
Цель:
закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью.
Публикация «Рисование по мотивам дымковской игрушки „Роспись коня“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Умению рисовать кончиком кисти; учить детей расписывать яркими узорами фигуру коня располагать узор вдоль ног, шеи и на теле верт. линиями ;воспитывать уважение к труду народных мастеров восхищение их творчеством.
Материал :
гуашь, кисти,подставки, муз запись презентация о дымковской росписи;
картинки дымковской игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривали «дымковских» коней на плоскости и объёмных;
- знакомились с дымковским узором по картинкам и с помощью
дидактических игр;
-рисовали элементы дымковского узора;
- рисовали дымковский узор в полосе;
НОД занимательной деятельности:
У меня в руках письмо
Пришло из Дымково оно
Конверт я открываю,
что внутри -не знаю
-Там загадки, постараемся отгадать:
«Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней, Лошадки, гусары, барыни, кормильцы, водоноски, козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.»
- Молодцы! Правильно назвали!
-А какие еще русские народные игрушки вы знаете?
Дети отвечают: Дымковские, Филлимоновские,
Каргопольские, Богородские, Калининские.
-Кто их лепит?
-Русские народные мастера и даже целыми семьями.
-А название их ребята связано с названием тех мест, где живут народные умельцы.
-А какие игрушки они лепят?
Дети отвечают: петушки, индюки, козлики, лошадки, олешки, различные фигурки людей.
-Понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими фигурками : красочными, празднично -нарядными, пестрыми как свадебный букет. Народные мастера их вылепливали, а затем расписывали по-своему. И мы их отличаем друг от друга по форме и росписи.
- А какие игрушки учимся расписывать мы?
-Дымковские, которые пришли к нам из села Дымково, что за рекой Вяткой.
-Ребята, посмотрим на дымковские игрушки (включаю презентацию о дымковских игрушках)
-А сейчас я предлагаю вам послушать одну волшебную сказочную историю. Накидываю шаль.
«Ели спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-
сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
А игрушки не простые, все волшебно расписные,
И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду - удивительному чуду.
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке,
Поведем сейчас рассказ.
Не на небе - на земле, жили народные умельцы в
одном селе Дымково. В маленькой избушке живет бабушка Дарья
да ее внучка Марьюшка. Жили не тужили, сказки сказывали, песни
пели, чай пили, да игрушки из глины лепили. Много игрушек налепили.
Глянешь - глаз не оторвать: веселые расписные, да
разные: тут и барыни расфуфыренные, да кавалеры - щеголи,
петухи расписные, козлики, барашки стоят не дыша - красуются,
олешки. Словом красота, да и только. И решили их на ярмарку свезти. Да вот беда. Только принялись лошадок расписывать, налетел злой волшебник, своим черным плащом махнул, коней в облака превратил, по синему небу гулять распустил. Плывут кони по синему небу, а на землю то опуститься не могут. Сидят и
печалятся бабушка Дарья с внученькой.
-Что делать? Без коней игрушки на ярмарку никак не
свезти. Вот горе, так горе, без коней ну никак, никуда. Вот беда, так
беда.
-Ребята, как Вы думаете, этому горю мы с вами помочь сможем? А как?
Дети: Превратить злого волшебника в доброго и вернуть
лошадок на землю, расписать их для бабушки и внучки.
- Так, что не печальтесь бабушка и Марьюшка, а садитесь и ждите
Бабушка Дарья: Вот спасибо касатики, вот выручили.
- Но для этого дети, нам нужно стать мастерами
волшебниками.
Произносим волшебные слова: «Крибле-крабле буме»). Раз, два, три. А теперь хлопнем в ладоши и скажем все вместе: «Крибле-крабле-бумс» - взмах волшебной палочкой.
- Ребята мы превратили злого волшебника в доброго
- Ребята посмотрите появились наши лошадки на столах?
-А теперь немного пошалим (физ. минутка)
Конь меня в дорогу ждёт, руки за спиной «в замок»,
Бьёт копытом у ворот, поочерёдное поднимание ног, согнутых в колене
На ветру играет гривой, покачивания головой,
Пышной, сказочной, красивой. Не поеду - полечу.
Цок, цок, цок, цок, шагают с высоким подниманием колена
Там, за дальнею рекой,
Быстро на седло вскачу, прыжок, берут лошадь под уздцы
Помашу тебе рукой, машут рукой.
- А теперь ребята, располагайтесь поудобнее и подумайте, как
будите расписывать лошадок для бабушки и внучки.
- Давайте вспомним элементы дымковской росписи.
- Полоски, колечки, кружочки, точки, волнистые линии, клеточки.
- Молодцы! Все элементы узора вспомнили.
-Какие цвета красок мы будем использовать?
-С начала будем рисовать крупные элементы толстой кистью, а
маленькие элементы тонкой.
-Какими приемами будем выполнять узор (тычком, примакиванием, концом кисти)
-Узор будем располагать по всему туловищу по вертикали.
-Незабываем кисточку держать за поясок.
Включаю музыку, дети работают
Итог:
-Мы учились расписывать лошадок дымковским узором.
-Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
-Что тебе больше всего здесь понравилось?
-Что особенного в этой работе?
-Чем отличается от других эта работа?
Бабушка Дарья: «Спасибо, касатики, каких красивые лошадки у вас получились. Вот теперь и на ярмарку можно их свезти.»