Инна Дурягина
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к своему городу,
закрепить название строительных деталей,
развивать умение строить объемные конструкции,
развивать образное мышление, воображение, инициативность, развивать коллективное творчество, самостоятельность, умение работать в коллективе.
I панно
Воспитатель читает стихотворение Ольги Киселевой.
В город Сергиев Посад
Приезжайте стар и млад.
Колокольный сладкий звон
Публикация «Конспект ООД по конструированию в старшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Слышен здесь со всех сторон.
А у Лаврских у ворот
Сказка древняя живет.
Здесь история сама
Вхожа в старые дома.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Как вы думаете, почему именно это стихотворение я вам прочитала?
Правильно, у нас очень красивый город, много туристов из других городов приезжают к нам, чтобы полюбоваться достопримечательностями нашего города.
- Скажите, какие интересные места нашего города мы с вами посещали? (ответы детей)
- Какие еще достопримечательности есть в нашем городе? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю нам отправиться на строительные площадки и построить из строительного материала здания, которые нам хорошо знакомы.
- А какие должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
Вспомним, кто же работает на стройке.
- Кто проектирует здания? (архитектор)
- Кто строит дома? (строители). А руководит строителями на стройке прораб.
Мы с вами сегодня станем строителями.
Вспомним, как называются детали строительного материала.
Воспитатель показывает детали строительного конструктора, а дети говорят, как они называются (кубик, брусок, кирпичик, цилиндр, конус, призма).
Молодцы, все детали мы назвали теперь можно отправляться на стройку.
Возьмите, специальные бейджики, посмотрите на них. Если на нем - строительные инструменты, значит, вы становитесь строителями, а если изображен чертеж, значит вы – прорабы и получаете схему, по которой будете строить здание.
Физкультминутка под музыку Железновой
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Дети делятся на бригады по цвету, получают схемы (ЖД Вокзал, Детский сад, ДК имени Ю. А. Гагарина, Троице-Сергиева Лавра)
Дети проходят на строительные площадки и приступают к строительству.
Ребята, посмотрите, какие красивые здания у нас получились. Украсим улицы деревьями, фонариками и пойдемте прогуляемся по городу. Нам очень повезло, потому что экскурсию нам сегодня проведет Анастасия Александровна Языкова.
«Первое, что видят гости нашего города – это железнодорожный вокзал, куда прибывают поезда Ярославского направления. На привокзальной площади находится памятник предпринимателю савве Мамонтову.
В центре города находится Троице-Сергиева Лавра – самый крупный, красивый и знаменитый монастырь России. Лавра была основана Сергием Радонежским и стала зарождением нашего города.
Далее мы видим Дворец культуры имени Юрия Алексеевича Гагарина – это центральная концертная площадка Сергиева Посада. Здесь размещены театр, народный хор и танцевальные студии, известные и за пределами России.
А в микрорайоне Углич находится замечательный детский сад «Антошка», он большой и красивый!»
Поблагодарим Анастасию Александровну за интересную экскурсию и нам пора возвращаться в наш детский садик.