Уханова Татьяна
Сценарий мероприятия-развлечения по конструированию в старшей группе «Город Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений (многоквартирный жилой дом, частный дом, общежитие);
Упражнять в построении дома из деревянного конструктора по схеме, используя различные детали
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Публикация «Сценарий мероприятия-развлечения по конструированию в старшей группе „Город Незнайки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому, желание помочь сказочному персонажу.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий (архитектор, строитель)
Оборудование:
Деревянный конструктор на каждого ребенка, схема с изображением простой постройки из строительного материала, звонок
Ход занятия:
В: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете.
Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие).
В: Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Дети повторяют.
В: Расскажите, из чего построен ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
В: Ребята, а как называется населенный пункт, где очень много домов?
Д: город.
Звучит музыка, вбегает Незнайка :
Незнайка :
Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?
(Грустно) А вот у меня не очень. Вы ведь знаете, что я самый умный, самый лучший коротышка в Цветочном городе. Знаете, Да?
Ну так вот. Я тут поспорил со Знайкой, что сумею сам построить целый город для коротышек, один я. Я ведь самый сильный. (Красуется). А Знайка, этот воображала, сказал, что мне одному не справиться. Дескать, я ничего не умею, и не знаю. Это я – то не умею? Да я все знаю и все умею.
Только вот незадача. С чего начинать город строить? Знайка что – то говорил, что в городе домов много. А вот как дома – то строить? По – моему, надо с крыши начинать, да?
Дети: С фундамента.
Н: С какого такого фундамента? С крыши надо начинать. Я вам сейчас докажу.
(Начинает строить с крыши, конструктор падает, ничего не получается)
Н. : Наверно, вы правы, надо строить с фундамента. А, так вот же схема дома (находит схему).Знайка что – то там говорил, что дом должен выглядеть как на схеме, вот на такой (Показывает фото дома, который должен получиться)
Но ведь домов- то много в городе. А я один. Зря я со Знайкой поспорил (Чешет затылок).
- Ребята, а вы то – мне не поможете?
В: Ну что, ребята, поможем Незнайке построить город?
Д: Да
Н: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь. Вот смотрите. Здесь на фото изображен дом, какой он должен у вас получиться, вы должны собрать точно такой же дом. Вот здесь на столах у каждого из вас разложен конструктор. Есть все необходимые детали, но есть и лишние. Вы должны быть очень внимательны.
Н: Ну что, готовы? Тогда приступайте. Помните, у вас мало времени. Но прежде, чем мы приступим к такому важному делу, давайте немного разомнемся.
Физминутка «На стройке»
Дети приступают к конструированию из строительного материала по схеме «Дом»
Незнайка ходит, наблюдает, как дети выполняют задание.
В: Незнайка, посмотри, какие красивые дома получились у наших детей.
Н: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой прекрасный город. Сейчас пойду к Знайке и скажу ему, что он ошибся и спор со мной проиграл, до свидания, ребята.
Незнайка уходит.
Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня на занятии? Кому помогли? А как вы помогли Незнайке? Вам понравилось строить дома? Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.