Ирина Махалова
Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада «Город Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции различные по величине (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п., выделять основные части и характерные детали, заменять одни детали другими
- Формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал,поощряя самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, умение работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Публикация «Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада „Город Лего“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.
- Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.
Материал: Лего – человечки, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы-картинки на каждого ребенка.
Ход:
(дети стоят по кругу на ковре)
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю построить город, но прежде чем начать работу немного разомнемся:
Физминутка
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках) (1-2 раза)
Воспитатель: А перед работой нам интересно узнать: Что сегодня будет строить Ева и Даня? и т. д.
Воспитатель: Занимайте места и приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Кто готов разместите постройки на макете города.
(Звучит музыка Елки "На большом воздушном шаре.).
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам торопится?
(Появляется шар с человечками лего). Он обращается к детям (аудиозвук).
Лего-человечек : Здравствуйте, ребята! Мы ваши друзья лего человечки. Мы строим разные легогорода, мосты, площадки, пожарные станции. И получили заказ сделать детскую площадку в вашем городе. Но не успеваем очень много дел. Мы знаем, что у вас умелые ручки, помогите нам. И для этого у нас есть вот такие схемы-картинки.
Воспитатель: Поможем лего человечкам. (Воспитатель раздает схемы-картинки).Расскажите, что вы будете строить?
Дети: Я буду строить песочницу.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Помните строить нужно точно по схеме, соблюдая цвет, размер и форму. Приступайте к выполнению задания.
(Звучит музыка про строителей).
(Дети строят, а педагог контролирует процесс, помогает)
Воспитатель: Наша стройка подошла к концу!
Выставляйте свои постройки на территорию детской площадки в городе.
Ребята, а что не хватает на нашей площадке?
Дети: Нет забора.
Воспитатель: Для чего нужен забор?
Ответы детей.
Воспитатель: Построим забор вместе и обезопасим нашу детскую площадку.
Воспитатель: Лего человечки! Посмотрите какой красивый и большой город у нас получился. И мы вас приглашаем на экскурсию. Ева и Даня будут экскурсоводами.
Даня: Приглашаем Вас посетить наш город Лего. В нашем городе есть одна улица - Цветная. Здесь много домов: как одноэтажных, так и многоэтажных. В центре города находится большой высотный дом с разноцветными фасадами. Также в городе есть парк, музей, театр, магазины, школа, детские сады.
Ева: Большая часть населения города- это дети. И поэтому есть безопасная детская площадка. На ней построена песочница, черепаха-качалка, домики, верблюд-качалка, собака-качалка, олень-качалка, заяц-качалка и ещё много деревьев. Сюда дети приходят вместе с родителями. Здесь они в песочнице делают различные куличи, строят города и крепости, катаются на качелях, играют в подвижные игры. Тут проводятся разнообразные праздники.
Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно жить, веселиться, не тужить!
1. Лего – это не игра
Это целая страна
Жители в нем детвора
Чтобы строить и творить
Надо кубики любить
И усидчивыми быть.
2. Что за чудесное изобретение –
Лего конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
3. Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
4. Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Лего-человек : Ребята, вы хорошо потрудились. Построили отличный город а мы вам предлагаем посмотреть город Леголенд, который построили взрослые люди.
Воспитатель: Садитесь поудобнее.
(Дети смотрят презентацию про лего-ленд).
Лего-человек : Вот такой у нас город! Нам пора возвращаться домой! До новых встреч!
(Человечки улетают).
Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!