Марина Залетина
Конспект ООД по конструированию с элементами ФЭМП «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию (с элементами ФЭМП)
Тема : «Путешествие в страну Знаний.»
Интеграция ОО : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи :
«Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по конструированию с элементами ФЭМП „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Упражнять детей в конструировании по схеме;
• Развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
«Познавательное развитие»
• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
• Упражнять в ориентировке в пространстве;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
«Речевое развитие»
• Упражнять в отгадывании загадок;
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Методы и приемы :
игровые : эмблемы команд
наглядные : схемы для конструирования
словесные : объяснения педагога, загадки, игра «Верно-неверно», «Назови деталь»
практические : конструирование по схеме, физ. минутка
Материалы и оборудование : схемы «Единица», «Подъемный кран», «Цветы», эмблемы команд «Знайки» и «Умники», конструктор ЛЕГО, мольберт, угощения для детей, муз. центр.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным, не собьётся со счёту, точно будет все выполнять, станет почётным гражданином страны Знаний. Перед путешествием нам с вами надо поделиться на команды. (Делим детей на команды «Умники» и «Знайки», прикрепляем эмблемы). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать 1 балл. А теперь покажите мне свои пальчики! Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель : Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и считайте вслух до 10 и обратно! (Дети считают)
Воспитатель : Открывайте глаза! А вот и первое задание: Команды, возьмите каждый по одной детали конструктора и расскажите о ней! ( например: у меня блок 2х2, зеленого цвета). Та команда, которая без ошибок расскажет о детали получит 1 балл.
Воспитатель : Молодцы, ребята! С первым заданием справились! А сейчас подойдите к своим столам (На столах эмблемы команд). Посмотрите, на столах конструктор, а значит, надо будет что-то сконструировать. Отгадайте загадку :
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится…
(Единица)
Воспитатель : Правильно! Перед вами схема, глядя на которую, вы будете конструировать. Внимательно посмотрите, сколько и каких блоков нужно будет для единицы! (Дети смотрят и конструируют «Единицу».)
Воспитатель : А сейчас, подведем итоги! (Выставление баллов).Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне!
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали. (дети садятся на ковер)
Воспитатель : А вот и третье задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель : Команды, подойдите к своим столам! (На столах конструктор ЛЕГО.) Отгадайте загадку :
Расцвели весной на кочке
В поле первые ….
(Цветочки) Воспитатель : Совершенно верно! Команда …. Будем конструировать цветочки по схеме!
(раздать схемы.)
А теперь загадка для команды…. :
У меня - одна стрела,
Строю новые дома, Я здесь главный великан, И зовусь…
(Подъёмный кран)
Воспитатель : Правильно! А вот и ваша схемы! (схемы раздать). Раз, два, три, задание начни! (Дети конструируют цветы и подъемный кран.)
Воспитатель : Ребята, вы справились с заданием! Подойдите ко мне! (Дети выходят на палас).Посмотрите, перед вами корзина с конструктором! Предлагаю вам построить,всем вместе, дом Дружбы! (Дети выполняют постройку)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием! Подведем итоги! Подойдите обе команды к мольберту! Давайте все вместе посчитаем баллы! (Подведение итогов.)
Рефлексия : Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли? Какое задание было самым сложным? Какое задание понравилось вам больше всех! Команда «Знайки» и команда «Умники» старались и поэтому становятся почетными гражданами страны Знаний! (Раздача угощений.)