Галина Горетая
Конспект «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
-различать домашних и диких животных.
- закреплять знания о временах года, птицах, насекомых, развивать умение детей отгадывать загадки.
Публикация «Конспект „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо, бумага, дерево, пластмасса).
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделано».
Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход ООД:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
- Отлично!
Игра «Части суток»
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (утро, день, вечер ночь)
- Утром, что мы делаем? (делаем зарядку, завтракаем)
- Днём? (обедаем, играем)
- Вечером? (ужинаем, уходим домой …)
- Ночью? (спим …)
В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому? (Да). Тогда отправляемся в путь.
В: Посмотрите, около домика, кто стоит? (бабушка). Давайте спросим, почему он грустит? (бабушка, почему ты грустишь)
В:(голосом бабушки). Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи. А я не знаю как их разобрать. Помогите мне пожалуйста?
В: Где растут овощи? Назовите их. (В огороде, на грядке….).
В: Где растут фрукты? Назовите (На деревьях).
В: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку - фрукты.
Бабушка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
В: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук, но, чтобы к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
В: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю). (Игрушки).
В: Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его, а затем определим из чего он сделан. Что это? (Мяч, сделан из резины).
В: Как называется игрушка и из чего она сделана (Грузовая машина, сделана из пластмасса).
В: Что это? (Куб, сделан из дерева…
В: Молодцы дети. Продолжаем путь. Ребята, перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами. (Дети друг за другом выполняют задание).
В: Ребята, мы с вами пришли в лес. Вспомним правила поведения в лесу. (на шуметь, не ломать ветки, не разорять муравейники)
В: Дети, посмотрите, Мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
В: Дети, разве сейчас зима? (Нет).
В: Какое время года? (Весна)
В: Давайте расскажем Мишке о приметах весны.
( Дети называют приметы: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит, появляются и распускаются первые цветы. Просыпаются насекомые, возвращаются птицы. Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки, легкие шапки, туфли, ветровки.) Люди работают в огородах, на дачах, в полях.)
В: А какие ещё времена года вы знаете? Отгадайте загадки
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
В: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть -чуть устали? Предлагаю поиграть в игру “Веснянка”. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия согласно текста игры.
Солнышко ведрышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (дети идут по кругу взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (дети идут по кругу,выполняя взмахи руками)
А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)
В: Ребята, пока Мишка спал, у него продырявился коврик. Давайте поможем Мишке залатать коврик.
Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру».
В: Молодцы, помогли Мишке.
Ребята, мы с вами пришли в лес. Вышли на поляну, где живут животные
- Игра «Описываем животное».
В: Опишите животное
- Заяц (У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом).
- Ёж (Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков).
- Медведь (Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину).
- Лиса (Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев).
- Волк (Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове).
- Белка (Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки).
В: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
В: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
В: А какие ещё есть животные? (домашние)
В: Где сидит птичка? (На ёлке).
В: Куда спряталась лисичка? (За елку).
В: Где стоит мишка? (Перед елкой).
В: Где сидит зайка? (Под ёлкой).
В: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить? (Из теста).
Лепка колобка из теста.
В: Ребята, колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощение.
Игра: «Каравай».
Колобок раздает детям угощения.