Людмила Павлова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление, используя развивающую игру «Квадрат».
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах от 1до 5;
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат,треугольник; прямоугольник);
- Закреплять знания о цифре;
- Расширять и обогащать сенсорный опыт детей;
- Совершенствовать аналитическое восприятие
- Знакомить детей с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе „Путешествие в Страну Чудес с Буратино“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Учить составлять плоскостные модели с помощью картинок схем.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Активизировать речь детей;
- Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;
Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение спокойно выслушивать друг друга.
Предварительная работа: знакомство с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»; изготовление игры во 2 половину дня.
Материал:
Демонстрационный материл: игрушка кукла «Буратино», игрушки «Лиса Алиса и Кот Базилио» (би - ба - бо); геометрические фигуры; пять монет (желтые круги); цифры от 1 до 5; конверт с заданиями; тропинки (короткая и широкая; длинная и узкая) карточки схемы: домик, косынка, мышка, конфета; ворота «пещера»
Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича»
Ход НОД
Организационный момент (дети стоят в кругу)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех, я, Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: С нами в путешествие сегодня пойдет один сказочный герой. Отгадайте кто это?
Это что, за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Да ребята, это Буратино.
(входит Буратино очень грустный)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, ты почему такой грустный?
Буратино: У меня неприятности…. Я, не послушал папу Карло и не пошел в школу. Меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Они забрали у меня золотые монеты, которые мне дал Карабас Барабас. И сказали, отдадут, если я выполню их задания. А я не справлюсь с заданиями, ведь я не пошел в школу и ничему не научился.
Воспитатель: Не расстраивайся Буратино. Я сейчас с ребятами посоветуюсь. Как же быть ребята?
Дети: Мы поможем Буратино!
Воспитатель: Буратино, а как же узнать, что за задания?
Буратино: Лиса Алиса сказала, что надо попасть в Страну Чудес. Сначала надо идти на поляну, там будет пещера и первая подсказка.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
(звучит музыка путешествие)
Дети идут за воспитателем с Буратино, выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Интересно где здесь подсказка?
(возле пещеры лежат геометрические фигуры и Цифра 1)
Воспитатель: Что это, ребята? (ответ детей – цифра 1) Правильно молодцы!
Значит здесь первое задание.
Воспитатель: А это что за мусор?
Буратино: Вот проказники! Это Лиса Алиса и Кот Базилио, здесь мусор
разбросали, природе вредят!
Воспитатель: Какой плохой поступок, нам надо привести поляну в порядок!
Воспитатель: На что же похож этот мусор?
Дети: Геометрические фигуры?
Воспитатель: Давайте, их рассмотрим!
Воспитатель: Ребята возьмите фигуры в руки, назовите их.
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник (дети обосновывают ответы)
Воспитатель: Буратино, а какие были у тебя монеты? Какой формы?
Буратино: Красивые! Блестящие! Как солнышко и всегда укатывались от меня….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой геометрической формы были монеты?
Дети: Круглые! Почему? (ответ детей).
Буратино: Вот моя монета! (увидел)
Воспитатель: На ней есть 1 задание.
Произнесите заклинание «Крекс – Фекс – Пекс
1. Через пещеру проползите,
Геометрические фигуры правильно разложите.
Дидактическая игра «Найди домик для фигуры».
(музыка драка Лисы Алисы и Кота Базилио)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! (монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Где же нам искать вторую подсказку?
Буратино: Ребята, смотрите конверт! (на нём цифра 2)
Воспитатель: Сейчас его откроем и посмотрим.
2. Вторую монету найдёте,
Если по узкой и длинной тропинке пойдете,
А тропинку широкую и короткую стороной обойдете,
Тогда и в Страну Чудес попадёте.
Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс»
Воспитатель: Дети отправляемся в путь!
(приходят к тропинкам, выбирают по какой пойдут и почему)
Буратино: Вот ещё моя монета!
Находят вторую монету на ней задание (монету прикрепить на магнитную доску)
Глазки крепко закрываем в Страну Чудес мы попадаем! (говорим все вместе)
(музыка превращения)
Воспитатель: Вот мы оказались в Стране Чудес!
На столах подсказка (цифра 3)
Воспитатель: Вот и подсказка - показываю цифру 3.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь красиво выпрямите спинки. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это Волшебный квадрат!
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому что, он может превращаться в разные предметы!
Воспитатель: Сколько цветов у квадрата?
Дети: У квадрата два цвета! Красный и синий.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на волшебные квадраты и скажите, из каких геометрических фигур состоит квадрат? (ответы детей – из треугольников)
Воспитатель: Что есть у квадрата? (стороны и углы)
Воспитатель: Покажите пальчиком стороны у квадрата.
Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Покажите пальчиком углы у квадрата.
Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать про стороны и углы? (их поровну, столько -сколько, одинаковое количество)
Воспитатель: Покажите середину квадрата. Молодцы!
Теперь нам будет легко оживить наш квадрат.
Воспитатель: Для начала разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: (по тексту)
Этот пальчик, самый сильный
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
Он стоит в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы и Кота Базилио)
3. Вы квадрат свой оживите
В дом красивый превратите.
(на мольберте образец дома - синяя стенка красная крыша)
Воспитатель: Наш квадрат задрожал и начал превращаться в дом.
Воспитатель: Положите перед собой квадрат, синим цветом вверх, согните правый верхний угол и левый верхний угол к центру квадрата. Молодцы! Воспитатель: Что у нас получилось? Что есть у дома? Какой формы и цветом стена? Какой формы и цветом крыша?
(монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы)
4. Подарите мне ребята,
Красную косынку,
Стану я добрее сразу
К кукле Буратино!
Дети превращают квадрат в косынку. Образец на доске.
Воспитатель: Положите квадрат, чтобы один угол был внизу, а другой угол вверху, затем согните квадрат, по диагонали совмещая нижний и верхний угол.
Воспитатель: Что мы сделали? Какой формы? Какого цвета? Молодцы у вас все получилось!
(монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Кота Базилио)
5. Я мечтаю день и ночь
Сладко, сладко спать.
А с мышками ребята
Я днём хочу играть.
Воспитатель: Ребята наш квадрат уже дрожит, сейчас он превратится в мышку, вот такую. Образец мышки на мольберте.
Воспитатель: Ребята положите перед собой квадрат, одной стороной вниз. Получите из квадрата, прямоугольник. Согните квадрат по горизонтали пополам, совмещая уголки с уголками. Затем согните правый верхний угол за фигуру.
Что получилось? Молодцы!
монету прикрепить на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Лиса Алиса и Кот Базилио вернули все монеты!
Почему?
Дети: Потому что, мы выполнили все задания и помогли Буратино найти монеты!
Воспитатель: Сколько было у Буратино монет? (Пять)
А что для нас в путешествии было подсказкой? (Цифры)
Воспитатель: Давайте расположим наши цифры под монетами в том порядке, в каком мы выполняли задания. И вспомним, какие задания мы выполняли.
Воспитатель: Молодцы постарались! Ребята наш квадрат опять дрожит!
Буратино: Это я его попросил! Чтобы он вас порадовал! Возьмите квадрат в руки скажите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» и превратите его в большую, сладкую и вкусную конфету. Справитесь с заданием! Молодцы!
Буратино: Кладите свои конфеты ко мне в рюкзачок и отправляемся к вам в детский сад!
Воспитатель: Как же мы вернемся в детский сад? Какой транспорт нам поможет?
Дети: Автобус, поезд, пароход, самолет.
Воспитатель: На каком транспорте вернёмся?
Дети: На самолете! Приготовились, завели моторы! Полетели!
Приземлились в свою группу.
Буратино: Ребята спасибо Вам. У меня для Вас есть сюрприз!
Скажем вместе заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (посмотрим, что у меня в рюкзачке получилось). Достаёт конфеты! Угощает. Благодарит, за помощь.
Прощается и уходит под песню Буратино.