Нина Самсонова
Конспект ООД по конструированию для старшей группы «Кораблик для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать «кораблик» из бумаги
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме весна, конструирование корабликов, работа с бумагой в технике оригами. Чтение В. А. Сутеева «Кораблик».
Ход ООД:
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
С этим праздником нам надо поздравить наших пап открыткой.
Будем конструировать кораблики техникой складывания бумаги. А кто мне скажет, как называется эта техника? (ответы детей - оригами) Показ приемов работы и объяснение
Для начала вспомним этапы работы.
Этапы:
1. Я беру наш прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее, слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник) 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Кораблик приклеим к картону и дополним открытку волнами, чайками и Российским флагом.
Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем
• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
• Резать только сидя,но не на ходу;
• Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
• Передавать друг, другу кольцами вперёд;
• После работы вымыть руки водой.
Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Итог:
Воспитатель:
Молодцы дети, сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, что папам ваши открытки очень понравятся, а наши мальчики став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.