Елена Рябчикова
Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Кораблик»
(оригами)
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формирование умений следовать устным инструкциям воспитателя
2. обучение различным приемам работы с бумагой - сгибанию
3. повторение основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, прямоугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
4. обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами;
5. создание выставки с изделиями, выполненными из бумаги
Публикация «Конспект НОД по конструированию оригами „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие:
1. развитие внимания, памяти, логического и пространственного мышления;
2. развитие мелкой моторики рук и глазомера;
Воспитательные:
1. воспитание интереса к конструированию из бумаги;
2. формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
3. приучение детей к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это … (корабль).
-Правильно, ребята. Мы сегодня будем изготавливать маленький кораблик из бумаги, а потом будем отправлять свои корабли в плавание.
-Ребята, а где же на самом деле могут плавать наши кораблики? (в ручейках)
-Да действительно ребята с наступлением весны мы можем запускать кораблики в лужицах и ручейках, но пока у нас на улице зима.
-А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
-Ребята, а какими свойствами должен обладать кораблик?
(Держаться на воде и не тонуть)
- А как узнать, какие материалы подходят для строительства кораблика?
( Дети выдвигают предположения о способах проверки материалов: железо, пластмасса, картон, дерево)
- Мы сегодня будем работать с бумагой.
Демонстрация приемов работы и объяснение.
-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы работы по изготовлению кораблика :
1. У меня на столе лист белой бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
2. У нас снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по его вертикальной стороне) мы находим середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
3. Сгибаем верхние углы к центру под прямым углом.
4. Правый и левый угол загибаем так, чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаем линию сгиба.
-У нас с вами остались свободные края снизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так, одну загибаю, затем другую, снова проглаживаю линию сгиба.
-Сгибаем углы краев во внутрь.
-Какая фигура получилась (треугольник)
5. Раскрываем наш треугольник и сводим противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляем новую линию сгиба.
6. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
7. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
8. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик.
Физкультминутка.
Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать (приседания)
Повторение всех этапов работы
Самостоятельная работа по изготовлению кораблика
Демонстрация готовых изделий
-Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые и я надеюсь они выдержат наше плавание.
Запускаем кораблики в тазике, имитирующем лужу
-Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой)