ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе.
Программное содержание: учить наклеивать изображение соответственно замыслу; познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр); учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением; вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию „Кораблик“ из бумаги в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование: детали вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус (по количеству детей, оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Расскажите, о чём это стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)
Перед вами лежат листы бумаги с изображение воды и неба. Какого цвета они?
Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.
А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.
(Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Вот и готова наша картина.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.