Олеся Коваленко
Конспект ООД по конструированию для старшей группы «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мосты»
Цель: Создание условий для строительства моста через реку из геометрических форм.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).
2. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал:
Публикация «Конспект ООД по конструированию для старшей группы „Мосты“» размещена в разделах
готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (соединённая в кольцо полоса голубой бумаги, парк (деревья, лавочки, качели, коробка-посылка, маленькие куколки и машинки.
Ход ООД:
1. Игровая ситуация.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон вносит коробку-посылку.
В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает ёе детям). А принесли ёе жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:
Вот коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).
2. Закрепление названий геометрических форм.
Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину).
Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А Кирпичик удивился» :
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.
Дети хором называют: кирпичик, брусок, цилиндр, призма, конус, пластина.
Индивидуальный опрос: Варя назови эту геометрическую форму(4-5 чел.).
3. Рассматривание мостов.
В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.
Жители кукольного городка».
Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.
В: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по
прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.
Рассматривание иллюстраций.
Отметить строение опоры, перила, перекрытия, скаты.
4. Физкультминутка.
В: Дети, предлагаю вам покататься на каруселях.
Еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те,
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
4. Построение моста. Объяснение.
На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.
В: Сегодня мы будем строить мост через реку. Рассмотрим образец. Это мост для пешеходов, он с лесенкой, а этот для машин, здесь скаты, чтобы машины могли съехать с моста.
Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.
Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.
Ира, скажи какой мост ты будешь строить? Денис, а ты для кого построишь мост?
Итак, что мы будем строить? (мост). С чего начнём? (с опор). Из чего опоры построим? (из кубиков). На кубики что поставим? (кирпичики). А на кирпичики кладём что? (пластину).Для машины скаты из чего сделаем? (из призмы). А лесенку? (из кирпичиков).
5. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
6. Итог.
В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились.
Федя, какой мост тебе нравится? Почему? А тебе, Семён? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).