Светлана Павлова
Конспект ООД по изучению сказки Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: ПР, РР, ФР.
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова;
Развивающая: Развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
Воспитательная: Прививать детям любовь к художественным произведениям.
Материал и оборудование: Книга, предметы из рассказов Н. Носова, картинки по произведению Н. Носова «Живая шляпа»
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова, рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Публикация «Конспект ООД по изучению сказки Н, Носова „Живая шляпа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
ХОД
. Мотивационно-ориентировочный этап
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости.
«Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней» (Книга)
II. Поисковый этап
– Ребята, а как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг? (Библиотека, книжная полка, книжный шкаф)
– Правильно! А кто пишет книги? (Писатели, поэты)
– Каких писателей вы знаете?
– Мы с вами познакомились со многими писателями. Сегодня я вас познакомлю с новым рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
III. Практический этап
Чтение рассказа. Анализ произведения:
– Почему, когда я читала этот рассказ, вы смеялись? А ведь мальчикам, героям рассказа было не до смеха. (Рассказ смешной)
– Узнали ли сразу мальчики, кто скрывается под шляпой?
– А читатели?
– Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, как котенок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.
– Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые мальчики или трусишки? (Они струсили сначала)
– Что испугало мальчиков? (Шляпа, которая двигалась)
– Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? (Да)
– Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведет себя странно и непонятно?
– Вы помните, какими словами говорит автор о состоянии мальчиков? (Трясутся от страха)
– Правильно, герои очень испугались, он тряслись от страха. Что же они предприняли? (Они пошли на кухню, взяли картошку и стали кидать её в шляпу)
– Кто из мальчиков, Володя или Вадик, вам больше нравится? Кто из них посмелее?
– Что испытали мальчики, когда узнали, «секрет» шляпы? (Они обрадовались)
– Почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его? (Ребята обрадовались, что прошел страх. Им стало жалко Ваську, которому зря попало)
– Как вы теперь ответите на вопрос смелые они мальчики или нет?
– А вы бы испугались такой шляпы?
– Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого нужно?
– А теперь мы немного отдохнём!
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем, кружимся на месте)
Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Дети присаживаются, руки под щеку - засыпают)
– Я вам приготовила иллюстрации к рассказу, который мы только что прочитали. Посмотрите внимательно на них. Как вы думаете, кто из них Вадик, а кто Володя?
– Как художник передает, что они «тряслись от страха»? (Ответы детей)
– Сравните, как сидят мальчики на первой и последней картинках?
IV. Рефлексивно-оценочный этап
– Итак, и писатель, и художник, каждый по-своему передают характер героя, его настроение. А мы читатели – постараемся передать характеры героев в чтении. Предлагаю вам стать художниками и нарисовать любого героя этого рассказа.