ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по изобразительной деятельности.
Подготовительная группа.
Тема: «Домашние животные».
Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Цель: Создание книжки-самоделки «Волшебный лубок» в технике декоративного рисования «Лубочные картинки».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с народным изобразительным искусством – лубочные картинки.
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
3. Учить видеть своеобразие и самобытность изображений.
4. Совершенствовать графические навыки.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Учить составлять узор в пределах контура.
7. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изображения : колорит, элементы узора.
8. Продолжать формировать знания детей о домашних животных.
9. Развивать воображение, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, творческие способности.
Развивающие:
1. Развивать грамматический строй речи.
2. Развивать связную речь.
3. Стимулировать речевую активность.
4. Развивать восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Следить за осанкой.
3. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материалы для занятия: Листы тонированной бумаги с рамкой; гелевые ручки черного цвета; фломастеры черного цвета; простые карандаши. Образцы графических узоров; силуэты домашних животных в стиле лубок.
Предварительна работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, иллюстраций книг выполненных в технике лубочные картинки; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок; штриховка. Образовательная работа на тему «Домашние животные».
Ход занятия
1. Организационный этап.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
2. Художественное слово
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это всё моё родное
Слышишь песенку ручья -
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья -
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я,
Это — Родина моя
3. Вопросы детям
- О чём стихи?
- Что такое Родина?
- Как называется наша страна?
3. Слово воспитателя.
Россия - большая страна. Она прекрасна своими полями, лесами, реками, горами. Россия богата драгоценными камнями, золотом, серебром.
Но самым бесценным и дорогим, чем владеет наша Россия, является наш народ. Славится русская земля своими мастерами, своими делами.
В каком бы уголке нашей родины ты не оказался, везде встретишь чудо-мастеров, прославляющих красоту нашей земли!
4. Объявление темы
В нашей группе есть уголок Родина моя!», в котором представлены различные иллюстрации и предметы народного творчества, созданные чудо-мастерами. Я предлагаю для нашего «родного уголка» создать ещё один рукотворный экспонат книжку – самоделку.
А назовём мы её «Волшебный лубок».
5. Иллюстративный материал, рассказ воспитателя.
- Лубочные картинки – это яркие, простые, декоративные рисунки. Картинки весёлые, интересные. Возле каждой картинки помещается текст – пословицы, поговорки или какие-то поучения. Наши прабабушки и прадедушки, когда были маленькие, тоже читали лубочные книжки.
- Почему же они так названы лубочные картинки?
Луб - это липовая доска, на которой мастером вырезалась ножом картинка, затем доска покрывалась краской, на неё накладывали бумагу, сильно прижимали, чтобы отпечатался рисунок. Такой способ называется гравюрой.
Таким способом можно получить много- много одинаковых картинок, всем хватит. Но мы с вами будем рисовать, а не печатать. А что или кого узнаете, отгадав загадки.
6. Художественное слово.
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком).
- Правильно. Рисовать мы будем домашних животных.
Мастера лубочных картинок очень любили изображать животных, а самыми любимыми персонажами были медведь да коза (иллюстрация).
Медведь с Козою прохлаждаются.
На музыке своей забавляются.
И медведь шляпу взял,
в дудку играл.
А Коза сива
в сарафане синем
с рожками
и с колокольчиком,
и с ложками скачет
и вприсядку пляшет.
И мы с вами сейчас попляшем.
7. Народная игра «Шёл козёл дорогою».
8. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, на столах лежат ручки, карандаши и фломастеры. Какого цвета фломастеры и ручки? (черного)
- Правильно. Лубочные картинки могут быть не только разноцветными, но и черно – белыми (иллюстрации).
- И украсить можно их очень красиво. А поможет нам гелевая ручка и фломастер.
Особенность лубочного декоративного искусства в том, что украшение рисунка выполняет линия – штрих. При помощи штриха можно передать лохматость, пушистость зверей, оперение птиц, колючесть хвои, воздушность облаков. Штрихи могут иметь разную длину и разные направления.
9. Показ вариантов штриховки, графических узоров.
10. Объяснение
- Ребята, вам нужно выбрать силуэты животных. Цвет бумаги, на которой вы будете рисовать.
- Сначала нужно обвести силуэт. Нарисовать мордочку. Обвести ручкой или фломастером. И украсить в пределах силуэта ваше домашнее животное.
11. Пальчиковая гимнастика «Прежде чем рисовать нужно пальчики размять»
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
12. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Во время работы воспитатель следит за осанкой, обращает внимание детей на аккуратность выполнения работы, последовательность; оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.
14. Индивидуальный подход.
Тем детям, которые быстро справляются с работой предложить дополнить картинку: нарисовать травку, цветы, облака, солнце.
После того как работа готова дети пишут ручкой на своём рисунке название животного и то «что оно говорит» (корова му-у).
15. Итог занятия.
Созданные рисунки детей соединяются в книжку-самоделку «Волшебный лубок».
Занятие заканчивается анализом и любованием коллективной работой. В процессе которого подчеркиваются оригинальность и проявленное творчество.