Вера Волкова
Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Материал: иллюстрации из книг, образец, альбомные листы, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, подставки для кистей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар- птица и Василиса- Царевна», «Иван-царевич и Серый волк»; наблюдение за птицами на прогулке.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель встречает детей словами:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу. (Дети проходят за столы)
Художественное слово:
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне,
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут её - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне,
Прилетаешь ты ко мне.
-Ребята, давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице, кто поймал её ("Иван царевич и серый волк")
-Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня тоже изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (Дети рассматривают птиц).
-Дети, чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А, что у них общего (ответы детей). Вы правильно заметили, что птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.)
-Опишите, пожалуйста, сказочную птицу. (Дети описывают)
Сегодня мы будем её вырезать из цветной бумаги.
Давайте повторим правила безопасности (Ответы детей)
Физкультминутка "Кузнечики"
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. (Соответствующие движения)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-я!
Эта вся моя семья!
-Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Как вырезать круг, овал, треугольник? (Ответы детей)
-Из треугольников выполняем крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем. (Показ этапов работы)
-Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо цветную полоску сложить несколько раз пополам или гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки.
-Элементы украшения могут быть разного размера, формы, цвета. Их можно наклеивать друг на друга.
-Наклеиваем фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица.
-Теперь попробуйте создать свою сказочную птицу.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа
-Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Расскажите о них. (Дети рассказывают).
Подведение итога. Отметить самые красивые и оригинальные работы