Папки-передвижки

Проект «Знакомство дошкольников с профессиями родителей»

Клементьева Елена Геннадьевна
Проект «Знакомство дошкольников с профессиями родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ»

Аннотация: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. А так же, способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольники; профессии;

Язык и речь выполняют основополагающую функцию в развитии

мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности

ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Умение общаться, строить отношения, решать конфликты и сотрудничать с окружающими людьми не только определяет успешность в школе, но и оказывает влияние на будущие личные и профессиональные отношения. Если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста, с разнообразным миром профессий, то это будет способствовать развитию их речевого, нравственного и трудового воспитания, и в будущем они сумеют сделать осмысленный профессиональный выбор.

В ходе обследования речи старших дошкольников с ОНР, у большинства наблюдается: ограниченный словарный запас, трудности в формировании лексики, объем пассивного и активного словаря ниже возрастной нормы. Недостаточность словаря выражается, например, в том, что дошкольники не знают многих слов: названий обуви, головных уборов, профессии и др. А также испытывают трудности в использовании многих прилагательных, таких как строительный, рабочий, садовый и др. В словаре глаголов наиболее распространены бытовые слова (одеваться, идти, пить, убирать и др.).

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников с ОНР о мире профессий и систематизировать имеющиеся знания был разработан педагогический проект «Знакомство дошкольников с профессиями родителей».

Этапы проекта. Работа с детьми.

1. Подготовительный этап.

Беседы с детьми:

- Какие вы знаете профессии.

- Кем работают ваши родители?

- Чем важны эти профессии?

- Какую носят одежду люди разных профессий?

- Какие орудия труда используют люди разных профессий?

- Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Организационный этап.

1. Экскурсии

- Экскурсия в пожарную часть.

Цель: познакомить с профессией пожарного, орудиями их труда, спецодеждой, специальным транспортом, пополнить словарь детей.

- Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар».

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде, активизировать словарь глаголов, словарь детей по темам «Посуда», «Бытовая техника».

-Экскурсия в парикмахерскую.

Цель: расширять представления о работе парикмахера, орудиях труда, рабочем месте; пополнение активного словаря.

2. Беседы:

- «Кто работает в детском саду»,

-«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

- «Мир профессий»

- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

- Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

3. Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», пальчиковый театр «Профессии».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Гараж», «Школа», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты».

Игры-имитации:

«Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Настольные игры:

Лото «Профессии», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, домино.

4. Труд

- хозяйственно — бытовой труд в группе

- участие в уборке снега

- ручной труд. Соблюдение режима труда (работа и отдых)

5. Речевое развитие

1. Составление рассказов о профессии родителей (Аптекарь, бухгалтер)

2. Разучивание стихов о различных профессиях

3. Обогащение словаря детей за счет новых терминов

4. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»

5. Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

6. Составление схемы для составления рассказа о профессиях.

7. Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

8. Игра-обсуждение «Как было раньше, а как теперь»

6. Чтение художественной литературы:

- «Город добрых дел» Р. Скарри

- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

- «А что у вас?» С. Михалков

- «Кем быть?» В. Маяковский

- «Строители» Б. Заходер

- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

- «Доктор Айболит» К. Чуковский

7. Встреча с интересным человеком:

Мама Анастасии А. - медсестра ЦРБ стоматологического кабинета.

(мастер – класс).

8. Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

- Размещение материалов в родительских уголках

- Оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама и папа на работе»

- Консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми.

9. Презентация опыта.

Свою работу по реализации проекта я начала с диагностики дошкольников с ОНР старшей группы и анкетированию родителей. Анализ первичного обследования речи детей показал, что у большинства дошкольников не сформировано представление о многих профессиях взрослых людей, в том числе о профессиях своих родителей. У дошкольников словообразовательные навыки, словарный запас, связная речь не соответствовала возрасту. Анкетирование родителей показало, что отношение к предложенной теме вызвало только положительные отклики.

Участие в беседах дало возможность удовлетворить присущую детям любознательность, упорядочить свои представления о мире взрослых. Дети убедились, что каждая профессия важна и ответственна, требует определенных знаний и умений. В самостоятельной деятельности проводились игровые упражнения, дидактические и пальчиковые игры, подвижные игры, которые помогали детям выразить свои творческие способности. В результате у дошкольников появился интерес к данной теме; сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. У родителей появился интерес к образовательному процессу, к участию жизни группы.

Данный проект позволяет интегрировать деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с целью более эффективного усвоения знаний старшими дошкольниками по данной теме. Использование разнообразных форм работы повышает интерес детей к данной деятельности, следовательно, улучшается качество овладения новыми умениями и знаниями.

Список использованных источников:

1. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи / Авт. -сост. : И. А. Михеева, С. В. Чешева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2017.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018.

3. Косинова Е. М. Лексическая тетрадь № 2. Транспорт, профессии, мир растений. М., 2012.

4. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н. Э. Теремкова. – 2-е изд. – М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.

5. Ткаченко Т. А. Обогащаем словарный запас. Рабочая тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2008. – 24 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Знакомство дошкольников с профессиями родителей»
Опубликовано: 11 января 2025 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство дошкольников с профессиями родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Клементьева Елена Геннадьевна (УИ 1198080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД