Елена Быстрова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного подхода.
Аннотация
Занятие по аппликации «Цветы яблони» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предназначено для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Цветы яблони“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Занятие способствует развитию творческих способностей детей через использование нетрадиционных приемов изодеятельности (выдувание краски через трубочку, пластилинография, изготовление цветов в технике «горфротрубочки»). Кроме того, занятие способствует закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе весной, развитию мелкой моторики рук, внимания, образного мышления. Длительность занятия 30 мин.
Для его проведения рекомендовано использование мультимедийной установки для демонстрации видеоматериала и музыкального сопровождения практической работы. Возможен самостоятельный подбор наглядного материала с изображением цветущей яблони.
Тема занятия:
Аппликация «Цветы яблони»
Тип занятия: занятие открытия нового знания.
Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционным приемом аппликации – гофротрубочки.
Задачи
обучающие: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из гофротрубочек; закреплять знания детей о сезонных изменениях весной; расширять знания о деревьях, их особенностях;
развивающие: развивать связную речь; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление;
воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к красоте природы весной.
Формы обучения, применяемые на занятии: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения, применяемые на занятии: словесный, наглядный, объяснительный, практический, элементы проблемно-поискового метода.
Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, ИКТ-технологии.
Методическое оснащение и оборудование занятия: рисунки «Признаки времен года», видеозарисовка «Цветущие сады», аудиозаписи голосов птиц и журчания весеннего ручья,
тонированная бумага с изображением ветви дерева, салфетки белого, желтого и розового цветов, шпажки, клей, кисточки для клея, пластилин зеленого цвета, полоски зеленой бумаги.
Предварительная работа: подготовка фона с изображением ветви дерева (выдувание краски трубочкой).
Этапы занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
7. Самостоятельная работа детей.
8. Включение нового знания в систему знаний.
9. Рефлексия.
Ход занятия:
Педагог с детьми входят в кабинет и приветствуют гостей.
1. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, давайте посмотрим на наши ручки. Они у нас теплые? (Да.) Они у нас добрые? (Да.) Они любят рисовать? (Да.) Они любят вырезать? (Да.) Сегодня мы продолжим их учить быть добрыми и умелыми.
Дети садятся.
Сегодня мы поговорим о замечательном времени года. Оно очень красивое и радостное. Попробуйте угадать его из отрывка стихотворения.
Педагог читает отрывок стихотворения А. Горина «Весна».
Расправляют крылья ветерки и птицы,
Тёплыми лучами манит вышина.
Открывает сказки первые страницы
Добрая волшебница … (дети договаривают хором: весна).
2. Актуализация
Правильно, сегодня мы посвятим наше занятие весне.
А для этого рассмотрите рисунки на своем столе, обсудите их в паре и назовите признак весны. (Сосульки тают, слышна капель. Тает снег появляются ручьи. Возвращаются перелетные птицы. Расцветают первоцветы. Зацветают сады.)
Дети вывешивает изображения признаков весны.
Вы правильно сказали. Весной растения пробуждаются, зацветают. Давайте внимательно рассмотрим весенние сады, которые очень скоро появятся в нашем городе.
Просмотр видеозарисовки «Цветущие сады».
Педагог обращает внимание на ветку цветущей яблони и предлагает ее рассмотреть.
Как выглядят цветы яблони? Обратите внимание на форму, цвет и количество лепестков. (Цветочки белые и розовые. Они расположены прямо на ветках. Каждый цветок состоит из пяти лепестков. Лепестки округлой формы.)
Мы с вами хорошо поработали, внимательно рассмотрели цветущие яблони, а теперь давайте немного разомнемся.
3. Физминутка:
Один и два –
(хлопки в ладоши)
Звенят капели.
(постукивание пальцами о ладонь)
Три, четыре –
Мы запели.
(прижать руки к груди)
Пять и шесть –
Летят скворцы.
К нам летят весны гонцы.
(взмахи руками)
Семь и восемь –
Песни льются.
(руки вперед)
Девять, десять –
Все смеются.
(руки вверх)
4. Выявление места и причины затруднения.
Сегодня мы рассматривали очень красивое явление природы – цветение садов. Вы хотите поделиться увиденным со своими мамами и папами?
Как нам это сделать? (Изобразить на бумаге.)
Что нам для этого может понадобиться (что мы будем использовать? (Дети рассматривают предметы на столе и приходят к выводу, что ветку яблони они будут изображать из скрученных в трубочку салфеток. В этой технике выполнялись работы «Цветы», «Подводное царство».)
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Дайте еще раз попробуем сложить трубочку, чтобы получить лепесток. Удалось нам передать округлую форму лепестка? (Нет.)
Поэтому сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым приемом – аппликация из гофротрубочек. Гофротрубочки – это сжатые трубочки.
Показ гофротрубочки.
Они легче принимают округлые формы, поэтому наши работы будут выглядеть более правдоподобными и аккуратными.
Прежде чем приступить к изготовлению цветов яблони, давайте вспомним правила безопасного труда:
• Со шпажкой работать возле стола, к лицу ее не подносить.
• Клеем пользоваться аккуратно, чтобы он не попал на лицо и руки. После работы клей закрыть.
• Избегать посторонних шумов, чтобы не мешать сверстникам.
Демонстрация образца и приемов выполнения гофротрубочки с комментированием:
• накрутить салфетку на шпажку, начиная с уголка;
• снять трубочку со шпажки, сжав ее гармошкой;
• придать гофротрубочке форму капли;
• собрать цветок из пяти лепестков.
Чем отличается изготовление гофротрубочки от обычной трубочки? (Не надо закреплять край салфетки скручиванием.)
Обратите внимание на тонированные листочки бумаги. Как мы изображали веточку дерева на них? (Выдували краску трубочкой.)
А теперь на ветке мы можем разместить цветок яблони из пяти лепестков.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Итак, давайте вспомним, как получить лепесток из гофротрубочки. (Накрутить салфетку на шпажку, начиная с уголка; снять трубочку со шпажки, сжав ее гармошкой; придать гофротрубочке форму капли; собрать цветок из пяти лепестков.)
7. Самостоятельная работа детей в содействии с педагогом.
При наличии времени можно изобразить распускающиеся листочки на ветке яблони, используя пластилин.
По окончании работы дети вывешивают веточки яблони на доску.
8. Включение нового знания в систему знаний.
Что мы сегодня делали? (Цветы яблони.)
Из чего мы сделали лепестки? (Гофротрубочки.)
Что нам понадобилось для изготовления гофротрубочек? (Салфетки и шпажки.)
Что можно изобразить при помощи гофротрубчек? (Округлые детали цветов, гусеницу и т. д.)
9. Рефлексия.
Посмотрите на свои ручки. Они стали еще добрее? (Да.) Мы их сделали более умелыми? (Да.) Мы сегодня молодцы.
Мне очень понравились ваши работы. Давайте друг другу поаплодируем.
А теперь давайте покажем наши работы мамам и папам.