Папки-передвижки

«Зима». Открытое занятие во второй младшей группе

Лавринова Светлана
«Зима». Открытое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Зима»

Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках;

• уточнить знания об одежде: закреплять умение обобщать понятия одежда, обувь.

• закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, оберегать

• обогащать и активировать словарь детей;

• развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, ворона, голубь, воробей, кормушка.

Оборудование: бумажная кукла Маша, письмо, дыхательные тренажеры, иллюстрации с изображением зимы, звери-картинки: заяц, лиса, белка, медведь, бумажная одежда, иллюстрации птиц, кормушки, гуашь, 2 листа А3 с изображением птиц для рисования.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

- Ой! Посмотрите к нам пришла посылка! Давайте ее откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку. Там тренажеры для развития дыхания и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукцию на доску. Вынимает тренажеры для дыхания.

- Что это? (снежинки, снеговик, елка).

- А когда мы можем все это увидеть? (зимой)

-Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Что изображено на картине? (зима)

-Как вы догадались? (ответы детей)

-Давайте выберем картинки с изображением зимнего времени года. (дети выбирают картинки и вешают на доску).

- Ребята, смотрите кто то оставил волшебный мешочек. Тут записка. Кукле Маше нужна наша помощь. Давайте отправимся к ней в гости и поможем ей. Смотрите тут билетики, чтобы мы могли пройти по волшебной дорожке (проходят по волшебной дорожке).

-Ребята, к кому в гости мы попали? (Кукла Маша)

-Она собирается на прогулку. Ой, Маша, не торопись, ты разве забыла, какое время года на улице?

-Ребята, Маша не знает, какое сейчас время года? (Зима)

-Правильно. А какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, ветреная)

- Верно. Ты, Маша можешь замерзнуть, если пойдешь так. А что люди одевают, чтобы не замерзнуть? (Теплую одежду)

Воспитатель раскладывает перед детьми одежду и обувь.

-Ребята, посмотрите на одежду. Что это? (Дети называют предметы одежды и обуви)

-Нам надо выяснить, какую одежду и обувь можно носить зимой.

-Давайте поможем Маше подобрать одежду для зимней прогулки.

Дети помогают Маше подобрать одежду, обувь для прогулки. Одевают воображаемую одежду.

- Ребята, какие вы все молодцы! Теперь Маша может пойти на улицу погулять. Но а мы с вами отправляемся дальше. В лесу случилась беда! Животные спрятались, нужно помочь их найти. Чтобы попасть в лес нам с вами нужно представить что мы зайчики.

Физкультминутка «Зайчики»

Один, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.

(ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.

(руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.

(прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.

(стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.

(киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.

(садимся на корточки)

-В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит? Давайте отгадаем.

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-Ребята, что делают лесные звери зимой? (ответы детей)

- Вы отлично справились с заданием, всех животных нашли, но нам пора отправляться дальше. Нашей помощи ждут птицы. Чтобы к ним попасть нужно пройти по заколдованной тропинке.

- Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой? (Ворона, воробей, голубь)

-Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать? (Нет)

-Почему? (ответы детей)

-А как вы думаете люди могут им помочь? А как?

(Сделать кормушки, сыпать туда корм)

- А чем питаются птицы (Семечками, зернами, рябиной, крошками)

-Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?

В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.

Дети подходят к столам. На столах ватманы с изображением птиц, гуашь черного, желтого цветов. Дети пальчиком рисуют зерна, семечки

-Молодцы ребята! Теперь – то наши птички не погибнуть, корма достаточно.

- Наши пальчики после рисования немного устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Кормим птичек»

Мы кормушки смастерили

(стучим кулаком об кулак)

Птичек мы зимой кормили

(стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

После такого длинного путешествия нам нужно отдохнуть и набраться.

- Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Чем? Что запомнилось?

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по рисованию гуашью во второй младшей группе «Осенние листья»Открытое занятие по рисованию гуашью во второй младшей группе «Осенние листья» «Детский сад 50 «Журавушка» г. Канск» Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбы Байкала»Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Рыбы Байкала» Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе «Рыбы Байкала» Цель: освоение детьми второй младшей группы техники накладной аппликации,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима». Открытое занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Открытое занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лавринова Светлана (УИ 1343065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД