Евгения Бабакова
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). «Грач-птица перелетная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грач – птица перелетная
Программное содержание:
1. Продолжать обучать детей способам лепки птиц;
2. Закрепить знания детей о перелетных птицах, пополнить запас знаний о птицах;
3. Активизировать в речи детей слова: грач, перелетная птица; слова, обозначающие части тела птицы: клюв, хвост, крылья; слова-признаки: овальное, длинный, круглая, плоский, острый;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка), „Грач-птица перелетная“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать интерес к процессу лепки и результату своей деятельности.
Методические приемы:
Словесные:
• Рассказ воспитателя
• Вопросы детям
• Ответы детей
Наглядные
• Иллюстрации с изображением грача
• Схема лепки грача
Практические
• Пальчиковая гимнастика
• Игра: «Грач и ворона»
Оборудование:
Доска для лепки, пластилин и салфетки (на каждого ребенка, картинка с изображением грача, музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу»
Ход занятия:
В групповую комнату «залетает» грач.
- Ой, ребята, смотрите, кто это к нам в гости прилетел?
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
-Верно, это грач! Ребята, а грач птица перелетная или зимующая? (Перелетная)
-А что тогда он здесь делает, ведь все перелетные птицы уже давно улетели в теплые края? Давайте у него спросим, почему же он не улетел со всеми?
(Грач рассказывает, что отстал от своей семьи и потерял дорогу. И теперь не знает куда дальше лететь. Грач просит помочь детей в его беде.)
-Поможем, ребята? (Да)
-Я знаю как! Давайте вылепим из пластилина грачу друзей! И они помогут ему найти дорогу в теплые страны!
-Для начала давайте разомнем наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
(Лепка грача)
1. Напоминание способа лепки (с техникой лепки дети знакомы, воспитатель лишь напоминает и обращает внимание детей на характерные признаки грача)
У грача голова какая? (круглая). Она меньше туловища, а туловище какое по форме?
(овальное). Хвост длинный и плоский, лапки тоненькие, короткие; клюв относительно головы маленький, но достаточно длинный; крылья плоские, овальной формы; глазки маленькие.
2. Воспитатель напоминает, как правильно скатывать круг, овал и т. д. Обсуждает с детьми выбор цветов для тех или иных частей тела птицы.
-Молодцы! Какие у нас замечательные грачи получились!
(Положительная оценка каждого ребенка)
-Давайте теперь их покормим перед дорогой и они смогут отправиться все вместе в путь! Уж они то точно знаю дорогу в теплые края!
(Выставка всех работ на общей доске, перед кормушкой)
-В благодарность грач приготовил для нас игру, покажем ему как мы умеем играть? (Да)
(Проводится игра «Грач и ворона»)
Грач и ворона.
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать грачи, а что - вороны. Например, при команде "Грачи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит "Во - ро - ны!" Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал - платит фант.