Наталия Мищенко
Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Учить детей предавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой о косой. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать навыки коллективной работы.
Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному имуществу. 2. Воспитывать любовь к членам своей семьи ; воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.
Публикация «Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет „Домик для Кузи“» размещена в разделах
Развивающие: 1. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. 2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Образовательные: 1. Знать особенности внешнего вида дома и комнат. 2. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение рассказа «Осень на пороге»,беседы с детьми «Дикие животные», «Мой дом», «Моя семья»
Материалы и оборудование: карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, волк, еж, медведь,
Методы и приемы: 1) практические (Дидактическая игра «Подбери материал и дом, назови какой дом?»; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Веселые ребята»; пальчиковая игра «Моя семья, физминутка «Отдохнем») 2) словесные (Загадки)
3) наглядные (просмотр картинок дикие животные (белка, лиса, заяц, волк, еж, медведь,иллюстрации комнат дома.)
Ход Непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель подзывает детей к себе.
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом
-Здравствуй солнце золотой,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка- земля,
Здравствуйте все мои друзья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?
Дверь открывается. На пороге лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.
Письмо:
«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Жители леса».
Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь лесным жителям? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Давайте вспомним, где живут зверушки.
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь) Медведь живет в (берлоге,
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом (заяц) Заяц живет в (норе)
3. Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, Потому что это … (еж) Еж живет в (норе)
4. Рыжая плутовка Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый – краса, А зовут ее (лиса) Лиса живет в (норе)
5. Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей - Всех проворней и быстрей (белка)Белка живет в. (дупле)
6. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)Волк живет в (логове,
Воспитатель: -Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. Помогли мы лесным жителям (Да) -А у вас есть свой дом? (Да)
Дидактическая игра «Подбери материал и дом, назови какой дом?»
Дом из кирпича – кирпичный дом
дом из стекла – стеклянный дом
дом из бетона – бетонный дом
дом из мрамора – мраморный дом
дом из соломы – соломенный дом
дом из камня – каменный дом
дом из дерева – деревянный дом
дом из песка – песчаный дом.
Воспитатель: - Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича, дерева -Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. -Ребята а для чего нужен человеку дом (ответы)
Игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Ход игры: дети сидят на стульчиках (домики). Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут на свои места (в домики).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить дом необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Для чего нужна кухня, ванная комната, спальня?
Воспитатель: - Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Воспитатель: - Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья? Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) : -С кем ты живешь? -Кто чем занимается? -Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика? -Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика? -Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок). -Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа). - Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
Воспитатель:- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз-два-три-четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я — вот и
вся моя семья!
(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).
Воспитатель:- Ребята, вы слышите кто- то плачет (В группу заходит домовенок Кузя и горько плачет)
Воспитатель: Здравствуйте, скажите кто вы, и что у вас случилось.
Кузя: Здравствуйте, я домовенок Кузя Как же мне не плакать, выгнала меня Баба-яга из моего домика. Какой я теперь домовенок, если у меня и дома то нет. (еще громче плачет)
Воспитатель: Не плачь Кузя, мы с ребятами поможем тебе найти новый дом. Поможем ребята Кузе. (Да). А как мы можем ему помочь (нарисовать, сделать аппликацию) Но с начало, мы немного отдохнем.
Физминутка «Отдохнем»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Воспитатель предлагает детям присесть за столы.) Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать коллективную композицию «Дома на нашей улице». Скажите из чего состоит дом (ответы). Воспитатель объясняет последовательность изготовления и наклеивания домиков. Дети приступают к вырезыванию и наклеиванию домиков. (При затруднении воспитатель помогает советом)
Воспитатель: Кузя посмотри, какие красивые дома получились у ребят.
Кузя: Да мне очень нравятся, похожие на мой домик, из которого меня выгнала Баба-яга.
Воспитатель: Ну, Кузя выбирай, какой домик будет твой.
Кузя: Мне вот этот нравится у него крыша красивая, и вот этот нравится он большой, а вот этот самый высокий. Все нравятся. Спасибо вам, что помогли найти мне новый домик. Теперь я настоящий домовенок.
Воспитатель:- Мы рады,что тебе помогли, теперь давай поиграем вместе с ребятами.
Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. (ловишка домовенок Кузя)
Кузя: Спасибо ребята, что вы помогли мне найти дом, у вас мне было очень весело, можно я буду приходить к вам в гости (ответ детей). Кузя дарит детям сладкие подарки и уходит.
Итог НОД:
Воспитатель:- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?. Какие дома бывают, из какого материала? Понравилось вам наше занятие?