Ступень Ольга
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Ступень Ольга Ивановна
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова» в средней группе.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования.
- Упражнять в словообразовании.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной.
Дети: Да.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Сказка „Теремок“ в пересказе М, Булатова“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка и вы потихоньку покружитесь на месте. (Звучит музыка «Волшебный цветок».)
И раз, и два, и три, и четыре,
и пять, и шесть, и семь, и восемь.
В лес волшебный всех мы переносим. (Слайд 2)
По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот такой (Слайд 3)
Воспитатель: Чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Ребята, вы готовы?
Дети: Да
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: мышка
Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”.
Дети: лягушка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка угадай-ка,
Кот же это?
Дети: зайка
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…
Дети: лиса
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
Дети: волк
Летом ходит по дороге
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь
Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.
Посмотрите, кто же там? (Слайд 4)
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется “Теремок”.
Воспитатель: (Слайд 5)
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: (Слайд 6)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Воспитатель: (Слайд 7)
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Воспитатель: (Слайд 9)
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: (Слайд 10)
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Воспитатель: (Слайд 11)
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: (Слайд 12)
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Воспитатель: (Слайд 13)
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель:(Слайд 14)
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Итоговая беседа:
- Назовите тех, кто поселился в домике-теремке. Как просились в теремок звери? Что они говорили? (Ответы детей)
- Вспомните, какие в сказке были прозвища у каждого зверька: мышка, лягушка… (Ответы детей)
- А что случилось с домиком? (медведь поломал дом зверушек)
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)