Валерия Грызлова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «С днем рождения, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «С днем рождения, детский сад!»
Грызлова Валерия Николаевна
Цель: раскрыть творческий потенциал детей через содействие в проявлении инициативы и самостоятельности в музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
• образовательные:
- формировать способность воспроизводить знакомые музыкальные и художественные произведения, выполнять творческие работы с опорой на мнемосхемы, ритмосхемы;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „С днем рождения, детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• развивающие:
- развивать исполнительские способности детей посредством самостоятельной подготовки и исполнения песен, танцев, чтения стихов, игры на музыкальных инструментах;
- стимулировать активную речь, желание участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обмениваться мнениями.
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
• воспитывающие:
- вызывать интерес к участию в совместной деятельности, игровому взаимодействию с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;
- расширять и систематизировать представления детей о дне рождения детского сада как общественно важном событии, празднике.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
- познавательная: восприятие мнемосхем, чтение ритмических партитур,
- игровая: танцевальная игра;
- изобразительная: изготовление продуктов детского творчества;
- музыкальная: музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение, восприятие музыки;
- коммуникативная: беседа, рассказ, работа в группах;
- восприятие художественных произведений: чтение и прослушивание стихотворения;
- двигательная: музыкально-ритмические движения.
Планируемый результат:
- дети проявят имеющиеся творческие способности, скрытый творческий потенциал, в общем деле, направленном на решение поставленной проблемы;
- активизируется интерес и желание к участию в совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
Ход НОД
I часть «Мотивационно - побудительная».
Звучит спокойная музыка, дети входят в музыкальный зал и свободно располагаются возле музыкального инструмента педагога.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.
«Песенка-приветствие».
Музыкальный руководитель: Как весело вы спели! Теперь мое настроение стало хорошим и поэтому я хочу подарить вам эти разноцветные шарики - значки. Выбирайте любой, какой вам понравится.
Дети берут значок на выбор. Раздается звуковой сигнал «Скайп».
Музыкальный руководитель: Что это за звук? Откуда он раздается?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Верно, этот звук из компьютера. Что он означает?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Этот сигнал говорит о том, что кто-то вызывает нас по «Скайпу». Давайте посмотрим, кто. Внимание на экран!
Видеообращение заведующей ДОУ.
Воспитатель: Ребята, с кем сейчас вы разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем нас попросила Наталья Владимировна?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте присядем и обсудим, что будем делать!
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Какое поздравление можно приготовить к празднику?
Ответы детей
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Можно спеть песню, станцевать танец, прочитать стихотворение. Вот сколько разных номеров можно приготовить. А вы знаете, как называется то, когда выступают артисты с разными номерами?
Ответы детей.
Воспитатель: Это концерт. Значит, мы с вами приготовим концерт! А вы помните, о чем еще попросила нас Наталья Владимировна?
Ответы детей (украсить торт).
Воспитатель: Раз мы решили, как поздравим наш детский сад, давайте начнем готовиться. Давайте решим, кто из вас будет петь песню, кто танцевать, кто рассказывать стихотворение, а кто украшать торт. Как нам разделиться на команды для работы?
Ответы детей.
Если дети ничего не предлагают, воспитатель предлагает им объединиться в группы по цвету шаров, подаренных музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, что у меня в руках?
Ответы детей (песочные часы).
Музыкальный руководитель: Эти песочные часы понадобятся нам, чтобы определить время. У вас его будет не так много, вам нужно будет успеть подготовиться и по сигналу колокольчика закончить работу. Проходите в свои творческие мастерские и приступайте к работе. Итак, время пошло!
II часть «Основная».
Дети по командам подходят к столам, выбирают подходящую схему, прикрепляют ее на магнитную доску и сообща готовятся по схеме, выбирают атрибуты для своего номера.
Через 5-7 минут музыкальный руководитель звонит в колокольчик
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название своего выступления.
Ответы детей.
В окно музыкального зала стучит Карлсон, забегает в балконную дверь.
Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Всем привет! Это у вас тут будут отмечать день рождения?
Ответы детей.
Карлсон: Значит, я не ошибся! Я живу тут недалеко на крыше и все про вас знаю. Что-то у вас какой-то не настоящий день рождения!
Воспитатель: Это почему?
Карлсон: Да потому что на дне рождения положено шалить, играть, веселиться! А у вас ничего этого нет. Давайте мы с вами немного пошалим! Я приглашаю вас на веселую игру. Скорее собирайтесь все в кружок и повторяйте движения за мной!
Танцевальная игра «Повтори за мной»
Карлсон: Ух, как здорово мы с вами пошалили! Присядьте, отдохните.
Дети присаживаются на стулья.
Ведущий: Карлсон, хорошо, что ты пришел к нам на праздник! Ты очень веселый, а нам как раз нужен такой ведущий для концерта.
Карлсон: Так я же самый лучший в мире ведущий концертов!
Воспитатель: Вот и замечательно! Мы сейчас снимем на камеру наш концерт, а вечером покажем всем гостям и работникам детского сада!
Карлсон: Ребята, вы все готовы? Тогда приступим! Маэстро музыку!
Звучат фанфары, Карлсон выходит с микрофоном на сцену.
Карлсон: Внимание! Внимание! Уважаемая публика, начинаем представление! Ведь сегодня детский садик отмечает день варенья! Ой! День рождения! Талантов в садике ни счесть: певцы, чтецы, танцоры есть! Мы их апплодисментами встречаем, и чтецов на выступленье приглашаем!
Выходят дети, приготовившие стихотворение, читают.
Карлсон: Внимание! Внимание! Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, послушных и непослушных, веселеньких и грустных, концерт наш продолжаем и певцов на выступленье приглашаем!
Выходят дети, приготовившие песню, поют.
Карлсон: А теперь наше самое классное, самое распрекрасное выступление, поздравление к дню рождения! Следующий номер объявляю, танцоров на выступленье приглашаю!
Выходят дети, приготовившие танец, танцуют.
Карлсон: Здорово вы постарались! Вы настоящие таланты! А теперь, мои друзья, в завершении нашего концерта выступают самые лучшие в мире виртуозы-музыканты!
Инструменты разбирайте и на них сейчас сыграйте!
Дети берут инструменты на выбор, играют на инструментах под музыку, музыкальный руководитель дирижирует.
Карлсон: Чем это у вас так вкусно пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотри, Карлсон, какой у нас красивый торт получился!
Карлсон: А кто же его так старательно украшал?
Ответы детей.
Карлсон: Вы настоящие кондитеры!
Воспитатель: Все сегодня постарались. Были настоящими певцами, музыкантами, танцорами, чтецами, кондитерами. А теперь по традиции давайте все громко, дружно крикнем: «Поздравляем!».
Все: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! Ура!
Карлсон: А давайте сфотографируемся на память?
Музыкальный руководитель делает коллективное фото.
Карлсон: Ребята, а может быть еще немного с вами повеселимся?
Ответы детей.
Карлсон: Тогда летите все за мной!
III часть «Рефлексивная» (проводится после ухода Карлсона).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас концерт к дню рождения детского сада?
Ответы детей.
Воспитатель: Возникали ли у вас сложности при выполнении работы? Какие? Как вы их решали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие выступления вам больше всего запомнились? Почему?
Ответы детей.