Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Вышли курочки гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашней птице, желание заботиться о них; обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); знакомство с понятием «много», «один».
Оборудование: курочка-игрушка, пластилин, тарелочки, цыпленок-игрушка, салфетки для рук, фонограмма песни.
Ход занятия
Дети входят, видят курочку.
- Посмотрите ребята, какая красивая курочка! Что она делает? (клюет зернышки).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Вышли курочки гулять“» размещена в разделах
- Покажите как она клюет зернышки?
Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.
- А как курочка зовет своих цыпляток?
(Ко-ко-ко)
- Кого она так зовет? (Цыпляток).
-Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою стали.
Дети подбегают к курочке.
-Как цыплята говорят? (Пи-пи-пи).
- Да они пищат. А мама-курочка им говорит : ко-ко-ко, не ходите далеко! – пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения.
- Вот какую песенку им поет мама.
Поют под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животики).
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руками в стороны).
Предлагаю еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток.
- Что кушали цыплятки в песенке? (Жука, червяка).
- А что еще цыплятки любят кушать? (Зернышки).
-Курочка встревожилась, беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
Давайте поможем курочке. Сделаем зернышки из пластилина.
Утешьте курочку добрыми словами : курочка-красавица, не переживай! Курочка – рябушечка мы тебе поможем! Мы сделаем много зернышек, хватит и тебе и твоим цыплятам.
Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Радуюсь, что получилась много зернышек, хвалю детей за это! Индивидуально обращается к детям с вопросами:
- Сколько зернышек у нас? (Много).
- А сколько курочек? (Одно).
Несколько раз акцентирую внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке поклевать зернышек. Те угощаются и благодарят ребят.
Дети, курочка и цыплята очень довольны. Вы добрые. Давайте курочке подарим свои улыбки, вы сделали хорошее доброе дело.
Курочка предлагает вам поиграть.
Проводится подвижная игра «Наседка и Цыплята» : дети ходят под музыку за мамой-курочкой. По звуковому сигналу «Мяу»! или «Кошка»! малыши бегут в гнездышко под крыло курочке.