Ольга Дудкевич
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи
1. Формировать навык свободной и грамотной речи
при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия
«горячий – холодный», «полный – пустой»;
2. Развивать навык скатывания пластилина в шар и расплющивания его пальцами и ладонями, бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать речь, мелкую моторику рук, мыслительную активность и речевое дыхание.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Ладушки“» размещена в разделах
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
1. ООД Лепка «Блинчики», «Котлеты»
2. Подвижные игры.
3. Пальчиковая игра «Ладушки»
4. Наблюдение за воробушками.
Материал: тарелка и две игрушечные птички около неё, пластилин желтого цвета.
Ход ООД:
Входит Колобок.
Воспитатель: Ребята, а, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок! Ребята, послушайте, что он вам скажет.
Колобок: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой я красивый, румяный, меня
бабушка в печи испекла. А ещё моя бабушка умеет печь оладушки.
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в ладушки – оладушки? Пусть
Колобок посмотрит, как мы умеем печь оладушки.
Садись колобок, посиди отдохни.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки (ритмично хлопают в ладоши)
Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом)
На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)
Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук).
Остынут – поедим (прижимают руки ко рту).
И воробушкам дадим ( движениями пальцев имитируют: сыплем зёрнышки).
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у меня?
Дети: Тарелка.
Воспитатель: А в тарелке-то ничего нет, значит она какая – пустая или полная?
Дети: Пустая.
Воспитатель: Прилетели птички, а оладушек нет. Давайте испечем
оладушки и покормим воробушков!
Дети садятся за стол и делают оладушки, скатывая пластилин в шар и расплющивая его ладонью.
Воспитатель: Сколько теперь оладушек на тарелке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какая теперь тарелка – пустая или полная?
Дети: Полная.
Воспитатель: Мы испекли оладушки, ой какие оладушки,
горячие?
Дети: Горячие.
Воспитатель: Подуем на оладушки, они и остынут. Никто не обожжётся.
Потрогайте оладушки. Какие они стали?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Ребята мы с вами лепили, ручки у нас испачкались, давайте вытрем их салфеточкой (Дети вытирают руки влажной салфеткой.)
Воспитатель: Вокруг стола летают воробушки. Ждут, когда им дадут
попробовать оладушки. И я сейчас взмахну руками и превращу вас в птичек.
«Покружись, покружись в птичек малых превратись.»
Физминутка: Подвижная игра «Птички раз»
Воспитатель: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз!
(Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два!
(Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок!
(Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз!
(Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два!
(Поднимают «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз!
(Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два!
(Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель: «Все полетели! Присели поклевали зёрнышки»
По желанию игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ну вот, поели наши воробушки оладушек! Давайте расскажем про оладушки Колобку. (дети рассказывают потешку)
Колобок: Какие вы молодцы! Выучили мою любимую потешку. И птичек накормили. Покачусь домой, расскажу о вас дедушке и бабушке. До свидания!
]