Светлана Утимишева
Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке".
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Здоровьесберегающие технологии:
артикуляционные гимнастики;
пальчиковая гимнастика;
логоритмика;
психогимнастика.
Публикация «Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ЗАДАЧИ:
• Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;
• Закреплять умение отгадывать загадки
• Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие.
• Развивать воображение.
• Воспитывать любознательность;
• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных и пальчиковых гимнастик.
• Воспитывать эмоциональность, посредством психогимнастики;
• Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
МАТЕРИАЛЫ:
1. Нарезанные фрукты (апельсин, банан).
2. Аудиозаписи голосов животных Африки.
3. Видиозапись фильма «Львы».
4. Презентация на тему «Животные Африки».
5. Аудиозапись песни «Тучка»
6. Бассейн с песком, маленькие фигурки африканских животных.
7. Игра «Четвёртый лишний».
8. Мультимедийная система, магнитофон.
9. Вырезанные детали для аппликации.
Предварительная работа :
беседа «Животные жарких стран»;
рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки;
подбор дидактические игры для запоминания («Четвёртый лишний», «Разложи правильно», «Лото», «Разрезные картинки»);
чтение сказки К. Чуковского «Айболит», «Бармалей»;
заучивание пальчиковой гимнастики «Крокодил», артикуляционной гимнастики «Бегемот», «Обезьяна», «Слон»;
Подготовка к аппликации: вырезать заготовку для поделки, мелко нарезать пряжу, приклеить нос и уши.
Воспитатель заходит в группу вместе с детьми, встают на ковре лицом к гостям и произносит:
Встанем рядышком, друг с другом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Главное правило наших занятий:
Дети:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
Никогда мы не спешим.
Воспитатель:
Наши глазки (дети) внимательно смотрят.
Наши ушки (дети) внимательно слушают.
Наши ножки…. (дети) не мешают.
Наши ручки (дети) помогают.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.
Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в коробочке. (апельсин, банан).
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
Игра «Угадай по вкусу»
Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает,, ? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
После того, как определили, что за фрукт воспитатель спрашивает:
А вы, знаете, где растёт этот фрукт?
Ответы детей (в жарких странах).
Воспитатель:
Правильно ребята, растут они в Африке, и мы сейчас продолжим знакомство с африканскими животными.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
Послушайте мою загадку:
Он живет среди болот,
У него большой живот,
И огромный страшный рот!
Это толстый (бегемот).
На экране появляется фотография бегемота.
Упражнение «бегемот» (три раза).
Рот по шире открываем,
в бегемотиков играем,
Закрывать его нельзя,
до пяти считаю я.
1,2,3,4,5
А теперь закройте рот,
Отдыхает бегемот.
Воспитатель:
Молодцы ребятки! Продолжаем дальше.
С двух - и трех - этажный дом,
С блюда уха оба,
Впереди на морде хвост,
Под названьем хобот? (слон)
На экране появляется фотография слона.
Упражнение «хоботок» (три раза).
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель:
Молодцы! Следующая загадка.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это (обезьяна).
На экране появляется фотография обезьяны.
Упражнение «обезьянка» (три раза) .
Обезьянка- озорница
Может целый день дразнится!
Мы покажем обезьян:
За губой у них — карман,
А в кармашке — язычок.
Чики-чок, чики-чок!
(приоткрыть рот и поместить кончик языка между верхней губой и верхними зубами, затем поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами).
Воспитатель:
Молодцы ребятки! Отгадываем дальше.
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тех, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)
Ротики подготовили, давайте пальчики разомнем.
Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил ждет гостей, (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их, тыльной стороной вниз)
Пасть его полна гвоздей (показываем руками пасть)
Я спросил у крокодила:(прижимаем к большому пальцу остальные и разжимаем)
Здесь овца не проходила?
А злодей лежит на дне (соединить ладони и переворачивать, то одна, то другая рука сверху)
И подмигивает мне. (подмигивать глазами)
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие ещё животные живут в Африке.
Будем загибать пальчики на каждое животное, начиная с мизинца правой руки.
(Дети называют).
Воспитатель на доску выставляет картинки с животными.
Воспитатель:
Название животных вы знаете, а вот сможете ли вы угадать их по голосу, сейчас проверим.
Д/и «Угадай по голосу».
Дети по голосу отгадывают животное. После, того как отгадали, фотография животного появляется на экране.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас мы поделимся на две команды, встаньте вокруг столов.
Упражнение «Найди животное».
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что в африканской пустыне часто дуют ветра и двигают песчаные горы-барханы и даже засыпая при этом животных песком. Вот и у нас тоже несколько животных, после песчаной бури, спрятались в барханах. Хотите их отыскать? Вы должны руками нащупать животное. Когда найдете, расскажите, кого вы нашли? Предложение будет начинаться со слов «Я нашел…» или «Я нашла…». Например: Я нашел крупного слона.
Воспитатель:
Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. В Африке очень жарко, но и там иногда идут дожди.
Физкультминутка под музыку.
«Тучка».
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь за дело. Садитесь на стулья.
Скажите, а про каких животных мы говорим хищник?
Ответы детей.
Какие животные, обитающие в Африке хищные?
Ответы детей.
Воспитатель:
Животные, питающиеся растительной пищей, называются травоядные. Какие животные, обитающие в Африке травоядные?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! А не хотите ли вы поиграть?
Игра «Четвёртый лишний».
Посмотри здесь нарисованы 4животных, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно. Лев – лишний на этой картинке, потому, что это дикое животное, а остальные домашние. Лев-это сильное и смелое животное. Льва, не даром называют царём зверей. Давайте посмотрим про льва небольшой фильм.
Воспитатель:
В фильме мы слышали новое слово – прайд. Как вы думаете, что оно означает. Правильно, прайд – это семья львов.
Воспитатель:
Ребята, помните, мы с вами вырезали детали и вы спрашивали зачем, а я сказала, что это секрет, который я раскрою позже, так вот я хочу, чтобы на память о нашем занятии у вас остался вот такой львёнок и сейчас мы его сделаем. У нас будет свой прайд.
Аппликация из нарезанных ниток «Львёнок».
Дети проходят к столу и садятся на свободные места.
Выполняют аппликацию способом «насыпи» под тихую спокойную музыку.
После завершения работы.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам занятие, а что понравилось и запомнилось больше всего? А что было самым трудным и самым легким? Спасибо вам за хорошую работу. И закончить нашу с вами деятельность я хочу игрой. Представьте, что вы все обезьянки и выполняйте вместе со мной.
Психогимнастика «Обезьяна». Воспитание эмоциональности.
Любит покривляться Обезьяна.
Всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька, насторожилась,
Как лисичка доброй притворилась,
Будто глупый Ослик, удивилась,
Как колючий ежик, рассердился.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась.
Воспитатель:
Занятие закончилось. Вы сегодня очень хорошо работали, старались. Вы все молодцы. Я хочу угостить вас шоколадками и поблагодарить за такое интересное занятие.
Скажем нашим гостям спасибо за поддержку и до свидания.
Дети прощаются и уходят.