Светлана Бокучава
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжики в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества
Задачи: формировать у детей представления о ёжике, его детенышах, особенностях питания и проживания, развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Ёжики в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход НОД:
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в лес на полянку.
Здравствуй, лес! Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, какая прекрасная полянка, давайте на нее присядем!
Кто живет в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь)
Смотрите, какой пенек, в нем точно кто-то живет. А чтобы узнать, кто там живет, отгадайте загадку.
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
А как вы догадались, что там живет ежик?
Ребята, давайте вместе позовем ежика к нам. – Ёжик, выходи!
2. Беседа о еже. Ёжик живет в лесу. Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.
Когда видит опасность, еж сворачивается в круглый, колючий клубок, и никто не может дотронуться до него.
Ощетинит еж иголки,
Не достанется он волку,
Но и ты не тронь его.
Ребята, а вы знаете, какие звуки издает еж? Наберите воздух в ротик, надуйте щечки и постепенно выдыхайте: «Пых-пых-пых».
Что же он любит есть? (Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко).
Зимой еж спит в своей норке.
Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к животным (Животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним). Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим. Станцуем для ёжика его любимый танец. («Маленький ёжик, четверо ножек»)
3. Ребята, у нашей ежихи недавно родились ежата. А вы знаете, что ежата рождаются без колючек? Что может случиться с маленькими ежатами? Какая опасность их подстерегает (они могут замерзнуть, их могут схватить хищные звери)
4. Ребята, очень не хочется оставлять ежат такими беспомощными, давайте поможем им стать колючими и более защищенными. Чем мы можем помочь?
5. Перед тем, как вы начнете помогать ежатам, я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Анализ образца: Посмотрите, этот ежонок родился раньше своих братьев, и у него уже появились иголки. Они растут только на спине.
А у этого малыша иголок еще совсем мало, (Максим) помоги ежонку, нужно семечки подсолнуха вставить острым концом ему в спинку.
6. А теперь возьмите себе по ежонку, и давайте им поможем. Можно пройти за рабочие места, там на тарелочках лежат семечки, которые вы будете вставлять в спинки ежатам. После работы руки можно вытирать в салфетки-листики. Самостоятельное выполнение работ, помощь воспитателя.
7. Анализ работ. Давайте отнесем наших ежат к маме-ежихе на полянку, она по ним очень соскучилась. Пусть они погуляют, а мы с вами пока еще поиграем.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
8. Пока мы с вами играли, ежата уснули, а мама-ежиха приготовила для вас угощение. Эти вкусные грибочки она собирала в своем лесу, а теперь хочет угостить вас в благодарность за вашу помощь. Вам понравилось в гостях у ежиков? Давайте с ними попрощаемся.
9. Дети уходят в группу.