Наталья Павлова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улитка»
Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
Задачи:
1. Учить передавать характерные особенности улитки, относительную величину частей.
2. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, разглаживании поверхности.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.
4. Формировать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы, формировать реалистические представления о ней.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседа (личный опыт) .
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки с изображением улитки, луга, раздаточный – ячейка из под яйца, пластилин, доски, стеки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появилась зеленая травка и много весенних цветов. Вернулись птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть.
Воспитатель выставляет картинку с изображением луга
Воспитатель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?
Дети: Бабочку.
Воспитатель: А кого еще там можно встретить?
Дети: Пчел, жуков, кузнечиков, мошек.
Воспитатель читает стихи:
Пчелы
Пчелы в ульях сидят
И в окошечко глядят,
Порезвиться захотели –
Друг за другом полетели:
«Ж-ж-ж-ж-ж!»
Жук
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто так медленно ползет по травке, на себе свой дом везет?
Дети: Улитка.
Воспитатель выставляет картинку с изображением улитки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?
Дети: Нет, потому что у нее нет крыльев.
Воспитатель: Верно, улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей торопиться: домик всегда находиться при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.
- Где вы прячетесь улитки?
- В мокрых травах у калитки.
Утром пьем росу из флоксов,
В полдень дремлем у колодца,
Вечером, когда не жарко,
Расползаемся по парку.
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Воспитатель: На голове улитки – чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу и вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка – безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать улитку.
2. Практическая часть
В начале работы воспитатель вместе с детьми называет основные части улитки, их форму, строение и расположение. Затем воспитатель объясняет этапы выполнения работы. Далее выполняют дети.
1. Сначала дети размазывают пластилин по ячейке (как будто раскрашивают ее пластилином).
2. Потом изготавливают завитки и прикрепляют на домик улитки.
3. Скатывают голову, лепят рожки и прикрепляют к голове улитки.
4. Соединяют голову и домик улитки.
5. Стекой рисуют глазки и ротик.
3. Заключительная часть
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали, выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток будет жить теперь у них в группе.