Дженнет Ильясова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет
Задачи
Образовательные:
- Учить называть геометрические формы, их цвет: группировать разнородные предметы по цвету.
- Продолжать закреплять понятие: узкая, широкая, большая, маленькая
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, усидчивость, сенсорный опыт детей.
Воспитательные;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
-жёлтый круг-солнышко, жёлтые треугольники-лучики
-плоскостные фигуры по 3 на каждого ребё нка: круг, треугольник, квадрат
-шкатулка
-игрушки: меховая лиса, резиновый заяц
-шарики: красные, синие, зелёные, жёлтые
-однотонные цветные мешочки для шариков, тазик
-большой зелё ный куб с вырезанными отверстиями для геометрических фигур: шарик, квадрат, треугольник, крыша
-коробка для геометрических фигур
-большие и маленькие плоские разноцветные цветы
-большая и маленькая корзина
-широкая и узкая дорожка
-угощение
Ход занятия:
I. Организационный этап
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Дети садятся за стол)
II. Практический этап
- Скажите, какое сейчас время года? (весна)
- На улице холодно или тепло?
- Что случилось со снегом? (снег тает)
- Мы пойдём на улицу и какую одежду оденем? (куртки, сапожки, шапочки)
- Почему на улице стало тепло? (солнышко греет сильно, ярко)
- Правильно, дети, наступила весна, скоро вырастет травка. А давайте мы сделаем красивое солнышко.
- Скажите, какая это фигура? (круг)
- Какого цвета? /(жёлтого)
- Какая это фигура? (треугольник)
- Какого цвета? (жёлтого) Это будут лучики у солнышка.
- Я вам дам фигуры каждому, а вы сделайте красивое солнышко.
(воспитатель раздаёт каждому ребё нку набор частей для складывания солнышка: 1 жёлтый круг и 4 жёлтых треугольника –лучики). Педагог оказывает индивидуальную помощь при затруднениях.
-Молодцы, полюбуйтесь, какие красивые у вас получились солнышки. (Читает стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
-Ребята, а кто всю зиму спал в лесу и проснулся весной, потому что солнышко его разбудило? (/медведь)
- Правильно, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок, давайте поздороваемся с ним.
- Ребята, а медвежонок принёс нам красивую шкатулку с заданием, он хочет с нами поиграть. Я вам дам разные геометрические фигуры каждому, а вы внимательно посмотрите, какую фигуру я покажу и найдите такую же.
(педагог раздаёт по 3 плоскостной бумажной геометрической фигуре каждому ребёнку) :
- Покажите такую фигуру (педагог показывает)
- Что это? (круг)
- Какого цвета? (красного)
- Покажите такую фигуру (педагог показывает)
- Что это? (квадрат)
- Какого цвета? (зеленого)
- Покажите такую фигуру (педагог показывает)
- Что это? (треугольник)
- Какого цвета? (синего)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
-Молодцы. Дети, а мишка приглашает нас отправиться в путешествие в весенний лес к его друзьям - лесным зверятам. Давайте поедем на поезде, становитесь вагончики в паровозик (звучит детская песенка - паровозик Букашка, дети становятся в паровозик друг за другом и вместе с воспитателем выполняют движение поезда по залу)
Дети останавливаются на полянке.
-Ребята, посмотрите, кто это встретился нам? (лиса)
- А лиса какая? Потрогайте её (мягкая, меховая)
- Как она кричит? (тяф-тяф)
- А это кто? (зайчик)
- А зайчик какой? Потрогайте его (резиновый, его можно сжимать)
- Ой, дети посмотрите, лисичка с зайчиком играли и перепутали все шарики. (воспитатель показывает тазик с 12-15 разноцветными шариками)
- Давайте поможем разложить все шарики в свои мешочки: красные - в красный мешок, жёлтые - в жёлтый, синие - в синий, зелёные - в зелёный. А мы с мишуткой будем смотреть, чтобы вы не ошиблись. (педагог высыпает шарики на пол)
-Молодцы, дети, всё сделали правильно, садитесь на стульчики.
- Ой, дети, а что это мишка принёс? (большой кубик)
- Правильно, большой зелёный кубик с разными окошками и красивую коробку с разными геометрическими фигурами. Посмотрите. Мишка хочет посмотреть, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, их цвет и умеете правильно находить для них нужное окошко. (дети выходят по одному, достают из коробки по одной геометрической фигуре из 8: 2 кирпичика, 2 кубика, 2 шарика, 2 крыши разного цвета: красного, жёлтого, синего, зелёного).
-Полина, возьми одну фигуру. Что это у тебя? (кирпичик)
-Какого цвета? (жёлтого)
-Найди окошко для кирпичика. (вставляет в куб).
Тоже самое делают и другие дети.
-Молодцы, давайте отправимся дальше, становитесь вагончики в поезд.
- Ой, посмотрите, что это растёт на этой полянке? (красивые цветы, большие и маленькие)
-Давайте, в большую корзину соберём большие цветы, а в маленькую -маленькие. А мы с мишуткой будем вам помогать и смотреть, чтобы вы не ошиблись.
(Звучит детская весёлая песенка Весенняя капель, дети собирают разноцветные бумажные плоские цветы в 2 корзинки).
-Молодцы, вы всё сделали правильно. Наше сказочное путешествие по лесу закончилось, нам пора отправляться домой. Становитесь вагончики в паровозик. (звучит песенка - паровозик Букашка, дети становятся в паровозик друг за другом и вместе с воспитателем выполняют движение поезда по залу).
III. Заключительный этап
-Ребята, вам понравилось путешествие (Да) Вы были молодцы, мишке тоже очень понравилось с вами играть и он оставил для вас вкусное угощение.