Дженнет Ильясова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная ООД «Петушок и его семейка»
Цель: дать знание детям о домашних птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
-Научить правильно, называть домашних птиц.
-Формировать умение выделять их характерные особенности.
-Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.
-Учить детей раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями кистей рук, лепить палочки, колбаски (червячки).
2. Развивающие:
-Развивать воображение и творчество детей, общую и мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
3. Воспитательные:
-Воспитывать заботу о домашних птицах.
-Воспитывать самостоятельность во время работы.
Материалы: игрушки: петушок, курица, цыпленок, тесто, доски для лепки, салфетки, пшено, блюдце.
Предварительная работа: чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок». Подвижная игра «Курочка- хохлатка» Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
Дети садятся на стульчики.
II. Практический этап.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот,
Петушок зернышки клюет (2 р.)
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
(Имитирует движения с петушком) .
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки он клюет? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв петушка острый. Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают).Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка есть шпоры (показывает,а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко -ко –ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки»
Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим для них маленьких червячков…
Но сначала мы поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. Включается аудиозапись. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате, выполняют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Приближаясь к «кошке» , педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме»
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря : «Уходи кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно лепить червячков. Мы отщипываем небольшой кусочек теста от большого куска и раскатываем комочек теста между ладонями прямыми движениями рук. А теперь приступаем к лепке червячков.
После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленных червячков; протирают салфетками руки.
III. Заключительный этап.
Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы:
1. Кого мы сегодня угощали?
2. Что лепили?
3. Понравилось ли вам?