Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Осенний лес» в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий

Alexandra Laguta
Конспект ООД по ФЭМП «Осенний лес» в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий.

Тема: «Осенний лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Осенний лес“ в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий» размещена в разделах

3. Закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: - проектор ; ноутбук, интерактивная доска IQ BORK, презентация «Осенний

Лес»

-письмо, аудиозапись "Звуки леса",

- карточки с цифрами от 1 до 10 ,

- знаки >, <, = (на каждого ребенка,

-счётные палочки,

- листы в клетку,

- простые карандаши,

- 2 музыкальных инструмента (бубен, колокольчик);

-буквенно-числовые карточки;

- магнитная доска;

- пенал с геометрическими фигурами;

-шарик Су-джок на каждого ребенка;

-листы с рисунком дерева (состав числа 8,9)

- поднос с листьями;

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, со знаками уравнения больше, меньше, равно, с графическими диктантами, с составом чисел, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся…» А сейчас встаем в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем.

Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем

столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители осеннего леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами. Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу во вторник. «Жители осеннего леса». Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в осеннем лесу? Дети: Да! Воспитатель: Но для того чтобы отправится в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Вы знаете их?

Дети Да!

Воспитатель: Назовите мне правила поведения в лесу.

Дети: перечисляют правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы правила вы назвали все! Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? Дети: Вторник! Воспитатель: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера? Дети: Понедельник. Воспитатель: А какой будет после вторника?

Дети: Среда. Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели вы знаете еще? Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Дети: Семь! Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру. Игра «Покажи соседей». Ход: Воспитатель называет день недели – дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру – дети называют соседей. Воспитатель: Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нас перенесет в сказочный лес. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи. 1. Под кустами у реки, Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать? (4) 2. Вот хромой идет жучок, Он ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести, Очень быстро мог ползти. На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 3. Вот медведица идет, Медвежат двоих ведет. Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

4. У бабушки Даши, внучка Маша, Кот, петушок и собака Дружок. Сколько, у бабушки внуков? (1) 5. Три щенка в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (2) 6. У этого цветочка Семь волшебных лепесточков. Один оторвали – Желанье загадали. Сколько осталось лепестков? (6)

Воспитатель: Ребята, как называется сказка о волшебном цветке? Дети «Цветик - семицветик». Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей) (буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы. лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке (выбирая правильную, прикрепляют на доску). Воспитатель: А теперь давайте прочитаем пароль. Дети: 4, 5, 3, 1, 2, 6. Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба»). (Детям предлагается закрыть глаза, звучит аудиозапись "Звуки леса"). Воспитатель: Молодцы, ребята, пароль вы разгадали. Слышите, как поют птицы и

нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в осеннем лесу. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Давайте поможем навести порядок, и починить домики лесных жителей. Воспитатель: Скажите, из чего строят дома? Дети: Из кирпичей, камней, палок. Воспитатель: А в лесу, какого строительного материала больше всего? Дети: Палок. Воспитатель: А сейчас я вас попрошу, присаживайтесь за столы и постарайтесь справится со следующим задание и восстановить домики которые разрушил хулиган. Задание со счетными палочками. - Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура? - добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура? - добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата; - уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. - переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок; - переложите 2 палочки так, чтобы получился домик. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Домики восстановлены. А теперь давайте поиграем. Проверим, кто из вас самый внимательный и ловкий. Игра «Кто самый внимательный». Ход: Дети ходят по кругу. На звук колокольчика – встают в позу аиста, на звук бубна – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше. Воспитатель: Посмотрите ребята, я что то нашла под деревом, это корзина, но она пустая (воспитатель показывает детям пустую корзину). Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства лесных жителей, а хулиган все забрал себе. А чтобы узнать, что это такое было, отгадайте загадку: В панамках и беретах, Рассыпаны в лесу. Земную радость эту,

К зиме я припасу. Дети: Грибы. Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем сделать новые запасы, еще грибов наберем. Но перед графическим диктантом мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком «Су-джок»

Шарик, шарик, ты колюч,

Для меня к здоровью ключ!

Ты на ежика похож,

До чего же ты хорош!

Я люблю с тобой играть,

Я люблю тебя катать

Я сожму тебя немножко,

Покраснеет пусть ладошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну!

А теперь последний трюк:

Он летает между рук!

Графический диктант : поставьте карандаш в левый верхний угол и Отступите 9 клеток вправо и 6 клеток вниз, затем приступайте к диктанту:

Детям на мониторе интерактивной доски всплывают символы

4 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 4 7 3 7

Воспитатель: Что у вас получилось, покажите. Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей). (Рисунки детей складываются в корзину). Физкультминутка (дети встают в круг) : Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы. Раз грибок, два грибок, Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята, На пеньке растут опята. Аккуратно их срезаем, И в лукошко отправляем! Притаился белый гриб, Из травы на нас глядит. Весело он нам мигает, Играть в прятки приглашает. Мухоморы брать не будем. Есть нельзя поганки людям. Воспитатель: Молодцы! Все знаете. А нам нужно путешествовать дальше. На интерактивной доске появляется изображение хулигана с геометрическими фигурами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами тот самый хулиган. Но он предлагает нам справиться еще с одним заданием. Посмотрите, какие геометрические фигуры находиться справа?

Дети: прямоугольники

Воспитатель: Какие геометрические фигуры находиться слева? Дети: треугольники.

Воспитатель: Я порошу вас сесть за столы и выполнить следующее задание. Воспитатель: Выложите на верхней сточке: - Столько треугольников, сколько будет, если убрать один треугольник? (дети выкладывают на карточке три треугольника) -На нижней строчке – столько прямоугольников, сколько будет, если убавить один прямоугольник? (дети выкладывают два прямоугольника) - Сравните количество фигур (дети между фигурами кладут нужный знак сравнения > или <) Воспитатель: Какой вы знак поставили и почему?

Дети: знак больше, потому что треугольников больше чем прямоугольников.

Воспитатель: на столько треугольников больше чем прямоугольников?

Дети: треугольников больше на один.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: нужно добавить один прямоугольник, либо убрать один треугольник Воспитатель: Поскольку стало геометрических фигур?

Дети: по 3,2. Воспитатель: Молодцы, давайте вырастим новые деревья в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело. Задание «Состав числа» : Воспитатель: Перед вами деревья, у каждого по два дерева. Вы будете работать за столами. Вы расставляет числа в пустую половину дерева, но общее число, должно составлять число 8, 9. но один ребенок будет выполнять работу на интерактивной доске. (дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: ( Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.) Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите,

вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного. Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю оценить наше путешествие, если вам понравилось наше путешествие в осенний лес и вы хотите вернуться сюда снова возьмите оранжевый лист, если вам не понравилось путешествие возьмите красный лист, если вам понравилось путешествие, но вы посчитали что задания были сложными то возьмите желтый лист.

Дети: оценивают путешествие выбором листа по цвету. Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одно письмо (воспитатель открывает письмо и читает) : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми трудностями. Всю дорогу мы за вами наблюдали и довольны остались. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Вы не просто спасли наш лес, он стал лучше прежнего. В благодарность от всех жителей леса посылаем вам вкусные конфеты! Приятного вам чаепития.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Осенний лес» в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Осенний лес» в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Alexandra Laguta в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД