Синатуллина Гульнара
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию – по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие по России».
Выполнила:
воспитатель
Синатуллина Гульнара Мансуровна
Дзержинск, 2019 год.
Цель: формирование представлений о составе числа 8
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить составлять число 8 из единиц;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить состав числа 8;
3. Продолжать закреплять умение соотносить количество с цифрой;
4. Продолжать закреплять представление о последовательности дней недели.
Развивающие:
1. Развивать мышление при составлении фигуры животного с помощью геометрических фигур;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность при работе с раздаточным материалом.
Способы: вопросы, поощрения, игра, использование ИКТ, рефлексия.
Средства: мольберт, картинки: портрет президента, герб России, герб Нижегородской области, герб города Дзержинска; слайды: герб России, герб Нижегородской области, герб г. Дзержинска, флаг, карта Нижегородской области, «МОСКВА»; куклы в национальных костюмах; карта «Животные нашей страны»; схемы «заяц», «лиса», состоящие из геометрических фигур, счётные палочки, набор геометрических фигур «Колумбово яйцо» для каждого воспитанника.
Индивидуальная работа:
Помочь Алёне Н., Виктору Ш. составить число 8.
Помочь Елисею Б., Диме Л. составить фигуру животного из геометрических форм.
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему «Наша страна»;
дидактическая игра «Национальные костюмы»;
дидактическая игра «Среда обитания».
рассматривание карты «Животные нашей страны»;
рассматривание карты Нижегородской области;
Ход организованной образовательной деятельности
Дети стоят свободно около воспитателя.
Воспитатель: дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Мы с вами живём в самой огромной по территории стране. Что вы знаете о России?
Все подходят к мольберту. На мольберте - портрет президента, картинки: флаг, герб России, герб Нижегородской области, герб города Дзержинска.
Воспитатель:
Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)
Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
Что это? (флаг России, герб России, герб Нижегородской области, герб города Дзержинска).
Воспитатель предлагает пройти детям за столы и сесть на стулья.
На экране появляются картинки.
Воспитатель:
Сколько голов у двух двуглавых орлов? (4) (На слайде герб России).
Сколько ног у двух оленей? (8) (На слайде герб Нижегородской области).
Сколько ушей у трёх медведей? (6) (На слайде карта Нижегородской области).
Какая по счёту буква А в слове МОСКВА? (6) (На слайде слово МОСКВА).
Выложите на карточке палочек на одну больше, чем цветов в российском флаге. (4) (На слайде Российский флаг).
Выложите на две палочки меньше, чем цветов на гербе Дзержинска. (1) (На слайде герб города Дзержинска).
Воспитатель:
Наша страна многонациональная. Как вы понимаете слово «многонациональная»? (много наций)
Какие национальности вы видите? ( На слайде куклы в национальных костюмах: русские, татары, украинцы, белорусы, армяне, чеченцы, цыгане, грузины). Сколько национальностей насчитали? (8)
Как получили 8? (1 да ещё 1, да ещё 1, да ещё 1, да ещё 1, да ещё 1, да ещё 1, да ещё 1)
Как ещё можно получить число 8, давайте вспомним.
Воспитатель:
Используйте счётные палочки.
Сколько надо добавить к 0, чтобы стало 8? (8)
Сколько надо добавить к 4, чтобы стало 8? (4)
Сколько надо добавить к 2, чтобы стало 8? (6)
Сколько надо добавить к 1, чтобы стало 8? (7)
Сколько надо добавить к 3, чтобы стало 8? (5)
Сколько надо добавить к 5, чтобы стало 8? (3)
Сколько надо добавить к 7, чтобы стало 8? (1)
Сколько надо добавить к 8, чтобы стало 8? (0)
Сколько надо добавить к 6, чтобы стало 8? (2)
Воспитатель:
Сколько дней в неделе, вспомним в игре.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, Движения рук как при плавании
А во вторник – рисовал, Круговые движения кистями рук
В среду долго умывался, Наклоны вперёд
А в четверг в футбол играл. Бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал, Прыжки на месте
Очень долго танцевал. Кружение вокруг себя
А в субботу, в воскресенье Хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал. Присесть, закрыть глаза, руки под щекой
Природа нашей страны такая разнообразная, что на её территории можно встретить самых разных животных. Какие животные обитают на территории нашей страны? (волки, лисы, лоси, медведи, зайцы, белки, кабаны, бобры, ежи и т. д.)
На слайде карта России с изображением животных.
Задание: сконструируйте с помощью «колумбова яйца» зайца и лису.
Маша. Расскажи, из каких фигур ты выложила животное. Сколько фигур пошло на лису. Серёжа, с помощью каких фигур ты выложил туловище зайца, лапы?
Рефлексия:
Как можно получить число 8?
Что вам больше всего запомнилось?
Какое задание было сложным?