ирина храмова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
«Измерение длины» (3 занятие)
Цель: учить детей измерять длину предметов разными способами.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
-закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитывающие:
-формировать потребность в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;
-воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: белая полоска бумаги длиной 40 см; полоски-мерки: синяя-10 см, красная-8 см. ; метр портняжный; модель сантиметра; линейка.
Раздаточный: белая полоска бумаги длиной 20 см; полоски-мерки: синяя-5 см, красная-4 см; линейка;
Ход ООД
I. Вводная часть:
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить счет до 10 и обратно; назовите соседей числа 2,4,5,6,7.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться «Измерять длину».
II. Основная часть:
1)Практическая работа.
Воспитатель: Все приготовились быть внимательными.
Нужно измерить расстояние от красного кубика до зелёного. Измерять будем шагами. Иди, Алина, измерь своими шагами это расстояние. А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала Алина. (Дети хором считают). Сколько шагов сделала Алина?
Воспитатель: А теперь я предлагаю померить это расстояние Илье. А мы будем считать. (Дети считают хором) Сколько шагов сделал Илья?
Воспитатель. Что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось?
-Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.
Дети: Расстояние одинаковое, а количество шагов разное
Воспитатель: Почему так получилось?
Дети: шаги были разные, чем больше был шаг, тем меньше число шагов
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, сейчас предлагаю вам поработать за столами, но сначала сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика:
Одной ладошкой накрыть другую и высовывать указательный и средний пальцы-рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет?
Проползет еще немножко,
Высунет и спрячет рожки.
По листу, по ветке гибкой
Медленно ползет улитка!
Б) На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная 5 см, синяя-4 см.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столе лежит белая полоска. Я предлагаю вам измерить её мерками : красной и синей. Как вы думаете, они одинаковые по длине? Как вы это узнали? Давайте сравним их. (Дети накладывают и показывают результат). Какая полоска длиннее? Какая короче?
- Давайте измерим длину белой полоски меркой красного цвета. (Дети измеряют)
- Сколько мерок получилось?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Теперь измерим длину белой полоски меркой синего цвета.
(Все действия воспитатель дублирует на доске с помощью демонстрационных полосок.)
Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
Воспитатель: Какими еще мерками можно измерять длины отрезков?
Дети: Пядями, локтем и т. д.
- Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей?
Дети: Нет
Воспитатель: Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, они всегда одинаковые. Что это за мерки, кто вспомнит? (метр и сантиметр).
Воспитатель: Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате?
Дети: Метром.
Воспитатель: Давайте с вами, измерим длину доски.
Воспитатель: Какой длины доска?
Дети: 75 см.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: А теперь предлагаю измерим доску сантиметром и сделаем вывод, какой меркой легче и быстрее узнать длину доски.
Дети: Легче измерять метром.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как правильно приложить линейку, чтобы измерить отрезок.
Дети: Начало отрезка нужно совместить с цифрой 0,конец отрезка покажет, сколько в нем сантиметров.
Воспитатель: Ребята, а если нам нужно измерить несколько отрезков, можем мы на глаз определить, какой отрезок короткий?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А если мы не можем наложить отрезки друг на друга, на помощь нам приходит что?. линейка. (Дети измеряют линейкой длину данных отрезков, проговаривая вслух, как ее надо приложить)
Физкультминутка «Отдохнем».
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
III. Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки.
Задание 3
Воспитатель: А сейчас откроем тетради, на той странице, где у нас лежит закладка.
- Ребята, обратите внимание на задание №5. Что изображено?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (здесь нарисованы мешки с предметами и стоят знаки, больше, меньше, равно. Значит, надо сравнить по количеству маленькие и большие мячи, попугаев и обезьянок, фонарики и свечи).
- Запишите число предметов в каждом мешке в пустых клетках и сравните полученные числа.
Задание выполняется с комментированием. Дети рисуют «волшебные ниточки», выделяют красной линией предметы, которым хватило пары, и выбирают знак.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Ребята, посмотрите на задание 6. На первой нитке 1 бусина красная и 5 бусин синих. Внизу записано выражение 1+5. На других рисунках зарисованы только красные бусины и записано одно первое слагаемое. Значит нужно дорисовать синие бусинки до 6 и дописать второе слагаемое. Задание выполняете самостоятельно, кто сделает, поднимает руку, Я проверю.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным?
- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!