Ольга Боровцова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
«Арифметические задачки»
ГБДОУ ДС №5, подготовительная группа № 2
Воспитатель: Боровцова О. Н.
Декабрь, 2021 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Арифметические задачки.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагогическая цель: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сравнение, правильно использовать знаки «>»; «<»; «=»
Целевые ориентиры: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Билингвальный компонент: Счет.
Средства реализации: Раздаточный материал – картинки с изображением различных предметов (снежинки, санки, коньки, сосульки, зайцы, белки, геометрических фигур; карточки с изображением знаков «>»; «<»; «=» и цифр; магнитная доска, листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Организационная структура игрового занятия
Мотивационно-побудительный Приветствует детей:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается…
Организует беседу:
- Какие времена года следуют за зимой? Найдите карточку с цифрой, которая соответствует количеству времен года. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, а какой третий по счету? Дети приветствуют воспитателя.
Отвечают на вопросы, находят нужную цифру и выставляют ее на доске
Предлагает детям найти цифры на единицу больше и меньше цифры «4»; подобрать количество картинок со снежинками, соответствующее числу «3», а картинок с сосульками – числу «5».
- Чего больше: снежинок или сосулек? Какой знак поставим между ними? Расположите на доске картинки с тремя зайцами и двумя белками. Кого меньше? Какой знак поставим? Расставьте картинки с пятью санками и пятью парами коньков. Какой знак поставим? И т. д.
Предлагает решить веселые задачки (см. Приложение)
- На сколько 3 больше 2? На сколько 4 меньше 5? И т. д.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонитесь столько раз,
Сколько окон у нас.
Мы теперь – канатоходцы,
Сколько можем простоять?
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали.
Предлагает выполнить задание на листочках:
- обвести десять квадратиков;
- красным цветом закрасить 4 квадрата, а синим – на один квадрат меньше;
- нарисовать два круга зеленого цвета, а рядом – равное им количество коричневых треугольников. Находят карточки с цифрами «3» и «5». Выставляют на магнитной доске нужное количество картинок, определяют знак «>»; «<»; «=».
Решают задачки в стихах, дают правильный ответ. Выставляют карточку с цифрой на доске; определяют, на сколько больше/ меньше каждое число, выставленное на доске.
Проговаривают слова вместе с воспитателем выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют четыре раза.
Самостоятельно чертят геометрические фигуры, считают, соотносят количество, раскрашивают их в соответствии с заданием
Рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки, исправляет неточности.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает детей к уборке рабочих мест. Показывают свои рисунки. Выражают свои эмоции. Помогают убрать дидактический материал.
Приложение
Веселые задачки
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (1+1=2)
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
_ Два, но дедушке дадим,
И останется (один(2-1=1)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (1+1+1=3)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (1+2+1=4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (5-1=4)
Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом (1+1+1+1+1+1=6)