Наталия Долгушина
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Круг. Пространственные понятия: большой, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой круг; упражнять в сравнении предметов по размеру; закрепить понятия «один», «много»; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.
Материалы : демонстрационный: большой синий круг; картинки с изображением предметов круглой формы.
Раздаточный: карточки с круглыми отверстиями разного размера ; карточки к игре
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Сравнение групп предметов, Круг, Пространственные понятия: большой, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Образуй предмет», маленькие круги синего и красного цвета, белые круги. разного размера, лист бумаги для упражнения «Преврати фигуру», карандаши.
Ход занятия:
-Жил был круг (воспитатель показывает большой круг синего
цвета). Он очень скучал, потому что жил один-одинешенек. Решил круг пойти найти себе друзей. Катился он, катился по тропинке и встретил. (Воспитатель раздает детям маленькие кружочки синего и красного цветов.)
-Кого встретил круг? (Маленькие кружочки.)
-Круг очень обрадовался новым друзьям, но он заметил, что они чем-то от него отличаются.
-Чем похожи кружочки и большой круг? Чем отличаются?
-Попытайтесь покатить кружочки. Получается?
-Смогу ли я покатить синий круг? (Воспитатель показывает действие на столе.)
-Взгляните внимательно на мой круг. Каков он по размеру (Большой.)
-Какие по размеру ваши кружочки (Маленькие.)
-Какого цвета большой круг? (Синего.)
-У кого есть маленькие кружочки такого же цвета? Подойдите к моему столу и положитеихна большой круг.
-У кого есть красные кружочки? Положите их вокруг большого круга.
-Сколько больших кругов (Один.)
-Сколько маленьких? (Много.)
2. Упражнение «Образуй предмет».
У каждого ребенка на столе карты с изображением предметов с отсутствующими круглыми деталями (машинка без колес, хвостики без ягодок, лучики без солнышка и т. п.)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на карточках и сказать, чего не хватает каждому предмету, и дорисовать необходимые детали. После этого можно провести беседу, например:
Что необходимо было дорисовать машине (Колесо.)
У какого транспорта еще вы видели колеса?
- Какой формы колесо?
3 Физкультминутка.
Поднимайтесь вместе - раз,
Разные круги у нас,
Мы за ними потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
Начинаем мы шагать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Ой, устали наши ножки,
Сядем, отдохнем немножко.
4. Игра «Домики для кругов».
На столах у детей лежат карточка-трафарет с круглыми отверстиями разного размера, а также круги, соответствующие размерам отверстий. Воспитатель предлагает детям помочь кругам расселиться в «домики». Надо каждый кружочек положить в карту-трафарет так, чтобы он закрыл отверстие. Дети соотносят размер кругов и их «домиков». При необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания.
5 Упражнение «Преврати фигуру».
У детей на столах листы бумаги, карточка-трафарет с круглыми отверстиями и карандаши. Перед выполнением задания предложите детям рассмотреть предметы, образующиеся из круга, пусть они расскажут, во что еще может превратиться круг. Можно загадать загадки о грибке, мишке, ягодах.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети. (Ягоды)
Стоит Антошка.
На одной ножке;
Его ищут, А он не откликается (Гриб).
Дети рассматривают рисунок с изображением машин которые едут в разных направлениях.
-Дети какие машинки идут направо.
-Какие едут налево.
6 Итог занятия:
-Что вам понравилось на занятии?
-Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие по форме на круг