ольга одинцова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по экологии с элементами математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) по теме: "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий).
Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием природных объектов (лес,
луг, водоем, город, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по экологии с элементами математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки.
• Способствовать правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
• Продолжать учить решать элементарные примеры, загадки-задачи;
• Активизировать речь детей.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оснащение:
Магнитофон, конверты с заданием.
• Три обруча (жёлтый, синий, зелёный).
• Ребристая доска. Ленты (условные мерки, массажные коврики (кочки) с цифрами 1-9, луговые цветы с различным количеством лепестков (4-9, дольки арбуза из бумаги с разным количеством семечек на них.
• Демонстрационный материал : картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоёма, картинка «Лес», «Луг», «Водоем».
• Раздаточный материал : билеты с номерами на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов.
• Чтение книг познавательного цикла по экологии.
• Отгадывание загадок экологического направления.
• Беседы с детьми по экологии, наблюдение.
Ход НОД:
1. Вступление
Педагог в костюме Феи и дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Речь педагога:
Я с утра пришла сюда, Здравствуйте мои друзья. Здравствуй, солнце и земля Я – сказочная Фея Добра!
Собрались все дети в круг (собираются в круг)
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Речь педагога:
- Я приглашаю вас в удивительное путешествие, где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Наш путь не близкий, через лес, мимо водоема, по лугу. Мы пойдём осторожно и тихо, не будем трогать мухоморы и муравейники, по - доброму отнесёмся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки? (кричать, ломать ветки, срывать цветы, разорять птичьи гнёзда и муравейники, бросать мусор).
А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться? (ответ детей)Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине)
Речь педагога.
- Я предлагаю путешествовать на поезде. Попрошу занять места согласно номеру на билете (от1до9).
- Перед поездкой необходимо пройти проверку:
Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)
Назовите первый месяц года. (Первый месяц года январь.) Назовите времена года. (Весна, лето, осень, зима)
Какое сейчас время года? (Сейчас осень.) Сколько дней в неделе? (Семь дней.)
Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.) Назовите третий, пятый, седьмой день недели.
(Третий день недели - среда. Пятый день недели -пятница.
-Все готовы, Поехали! (идем по кругу)
2 Основная часть
Первая остановка «Лес»
Речь педагога.
- Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос? (Лес- это множество разных деревьев, кустарников. Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, дуб, клен, рябину) Лес-это общий дом для растений и животных).Знаете ли вы, что в лесу, как и в любом доме, есть этажи. (Ярусы). Покажите, какие животные обитают на разных ярусах леса.
Дидактическая игра «Лес- многоэтажный дом».(Дети получают наборы карточек с изображением разных животных. Они должны разложить их на картинке «Лес» в соответствии с местом обитания (по ярусам).
А мы отправляемся дальше.
Наш паровозик остановился на лугу.
Речь педагога
- Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов! А кто из вас знает, что такое луг? (ответы детей). Правильно. Это то место, где растут травы, цветы и летают бабочки,пчелы. Как называются все травы, цветы, если они растут на лугу? (луговые, а бабочки,пчелы, кузнечик (насекомые).
Посмотрите на бабочку на ней математическое задание. Надо отыскать цветок с восемью лепестками. (Дети находят цветок, на его лепестках написана загадка).
Бывает фиолетовым или голубой,
Часто на опушке встречает нас с тобой, Звонким названием он наделён,
Но никогда мы не слышали звон. (колокольчик)
Физкультминутка математическая на ускорение
мы пойдем налево мы пойдем направо два раза повернемся
потянемся проснемся попрыгаем на месте шагнем вперед все вместе
обратно как пингвины покатимся со льдины и руки поднимем,опустим, поднимим опустим, поднимем -да и друга обнимем.
Речь педагога.
Пока мы добирались, все немножечко устали. Привал (Д/И-арбуз, поделенный на дольки с заданием: каждой дольке нужное количество семечек).
- Отправляемся дальше (Через болото).(Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту).
-Через болото дети, можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание). Болото позади.
Посмотрите перед нами ручеек, который нас приведет к водоему. Переправится через него сможет только,кто сыграет в игру «Кто где живёт?»
Игра «Кто где живет?»
На столе лежат картинки с изображением животных и растений (бабочка, дуб, гриб, ель, жаворонок, кабан, камыш, кувшинка, кузнечик, лось, лягушка, пчела, щука, сом, ромашка, одуванчик и т. д.) в стороне лежат три обруча: синий- озеро, зелёный- лес, желтый- луг.
Звучит аудио запись спокойной музыки.
Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде : «Найди свой дом!».Каждый ребёнок занимает место в обруче,
соответствующем месту обитания животного, или растения, изображенного на его картинке.
Проверяю правильность выполнения задания.
Речь педагога.
- Молодцы, теперь вы можете пройти через ручей. (Дети проходят по ребристой доске).
–Молодцы ребята, все справились с заданием. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране И хочу Вам доложить,
Без воды нам не прожить.
Кто живет в воде? Кому нужна вода (ответы детей)
3 Заключительная часть.
Рефлексия.
Речь педагога
- Молодцы, ребята, все справились. Давай еще раз вспомним, что такое лес,луг,водоем. (ответы детей) Правильно, лес, луг и водоем это дом для животных и растении. Это сообщество живых организмов, которые живут в мире и согласии. Знаете правила поведения в природе, вас ждет сюрприз, подарок от меня.» Божья коровка Мила которая будет вам помогать узнавать еще больше о нашей природе.