юлия меньшикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по стране математике"
Цели:
1. Систематизировать и закрепить математические представления.
2. Формировать навыки учебной деятельности.
3.
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать по количеству два множества предметов.
2. Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах; учить присчитывать и отсчитывать по одному.
3. Формировать представления о составе числа.
4. Продолжать учить выполнять арифметические действия.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
5. Закреплять умение действовать по заданному алгоритму.
6. Развивать навыки ориентировки на плоскости.
7. Совершенствовать работу в парах, в мини – группах.
8. Развивать мелкую моторику.
9. Закреплять знания о свойствах предметов.
Оборудование:
1. Блоки Дьнеша (1 К на пару, альбом с ракетой
2. Плакат с перемешанными цифрами
3. Домики числовые
4. Математические пазлы с животными
5. Графический диктант с ракетой
6. Тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки (на пару)
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами снова отправляемся в увлекательное путешествие по стране математики. Путешествие полное неожиданностей. Скажу только, что сегодня вы не просто дети - путешественники, а путешественники – спасатели. А вот кого мы будем спасать, вы узнаете по ходу нашего путешествия. По пути мы будем выполнять различные задания. Вы готовы? Тогда начнем.
1. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
Молодцы! Все верно. Но давайте все-таки узнаем, на чем мы сегодня будем путешествовать.
Задание с блоками Дьенеша. Построить ракету по карточкам с заданными свойствами (работа в парах). Отличные ракеты у вас получились!
2. Чтобы ракета смогла полететь, нам нужно дать обратный отсчет.
Давайте поможем нашей ракете взлететь. Считать будем по цепочке. Я начну: 20 …. Молодцы! Итак, ракете дан старт. И мы отправляемся в путешествие. Чтобы в пути нам не было скучно, давайте поиграем.
3. Задание на величину предметов (работа в колонках)
Я по очереди каждой колонке буду называть свойство предмета. Вам нужно сказать, какой предмет обладает этим свойством. Готовы?
1 колонка:
Длинный, широкая, высокое, тонкая, горячий, твердое, тяжелый.
2 колонка:
Короткая, узкий, низкое, толстый, холодная, мягкое, легкий.
Молодцы!
4. Мы так увлеклись, что не заметили, как прилетели на какую-то планету. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Все цифры перепутались и не могут найти свой дом. Давайте наведем порядок на этой планете. Поможем цифрам вернуться в свои домики? Задание на состав числа.
5. Ну что ж, с заданием мы справились. Пришла пора и отдохнуть. Задание на соседей числа. Ф/м "Назови число" (с мячом. Увеличить или уменьшить число на единицу)
6. Пока мы отдыхали, к нам пожаловали гости. Но кто же это? Ничего не понятно! Как вы думаете, что нам нужно сделать? Задание на прямой счет, работа в парах: математические пазлы (прямой счет)
7. Кто у вас получился? А одним словом, кто это? (животные). На какие две группы мы можем их поделить? (домашние и дикие). Поднимите руку, у кого домашние животные. Сколько их, давайте посчитаем. (выкладываем ряд зеленых палочек по количеству животных) А теперь поднимите руку, у кого дикие животные. Сколько их? Давайте посчитаем? (ниже выкладываем ряд розовых палочек). Задание на сравнение. Как нам узнать, каких животных больше, а каких меньше? (нужно сравнить количество палочек). Давайте сравним. Каких больше? Каких меньше? (ответы). А как нам узнать, сколько всего у нас животных? Задание на сложение.
8. Я думаю, им нужна помощь. Давайте поможем им вернуться домой. Поможем? Мне кажется, что все вместе мы в одной ракете не поместимся. Давайте нарисуем для них отдельные ракеты. Открывайте тетради и будьте внимательны. Задание на ориентировку: графический диктант.
9. Всё правильно! И теперь мы можем смело возвращаться домой. Закройте глаза. Я буду считать. И когда скажу "Прилетели!", глаза можно открыть.
Итог. Кого мы спасали? Какие задания вам понравились? Какие задания показались сложными? Какие задания было выполнять легко? Вы молодцы!