Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»

татьяна галенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить интерес у детей к формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Показать образование числа 4 на основе сравнения групп предметов, выраженных числами 3 и 4;

3. Учить считать в пределах 4;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

5. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, умение делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умения детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

2. Воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату.

Материалы и оборудование : Магнитная доска, 3 поросёнка, 4 домика, обручи, Картинка Королевы математики, волшебная палочка, толстая верёвка со связанными концами. На каждого ребё нка: двухполосная карточка, математические наборы, шерстяные нитки по 2шт. на каждого ребёнка (разного цвета и размера, медали.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Наблюдения природы в разные части суток, чтение сказки «Три поросёнка», загадок о частях суток, проведение дидактических игр.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, от Королевы Математики. Вам интересно, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от Королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (цифры, числа, геометрические фигуры)

Молодцы, правильно! В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.

Посмотрите, дети. Королева прислала нам волшебную палочку. Сейчас вы закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь(дети повторяют слова)

Вот мы с вами в гостях у королевы математики. (воспитатель выставляет на доску картинку Королевы математики) Ребята, королева подготовила для вас задания и, я уверенна, что вы с ними справитесь.

Ну, что ребята, начнем, вы готовы выполнять задания Королевы математики?

Дети: Да (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот наше первое задание. Я буду говорить предложение, а вы должны закончить его.

Проводится словесная игра.

«Закончи предложение».

• Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

• Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)

• Луна видна ночью, а солнце… (днём)

• Ужинаем вечером, а обедаем (днём)

• Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

• Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

• Шарф узкий, а плед (широкий)

• Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

• Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

• Если правая рука справа, то левая (слева)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Приступаем к следующему. Для этого задания вам нужно сесть за столы. (дети садятся за столы)Королева приглашает нас в сказку с интересными заданиями.

Воспитатель: Жили – были поросята – братья. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, даже имена у них были похожие. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф. (по - очереди выкладывает фигурки поросят на фланелеграфе)

Сколько поросят? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три – всего три поросенка.

Воспитатель: У вас на столе карточки с двумя полосами, на верхнюю полосу положите столько кружочков, сколько поросят? (дети выполняют задание) Сколько кружочков положил Тима? (спросить несколько детей) Рядом с кружочками найдите и поставьте цифру, которая соответствует количеству кружочков. (дети выполняют задание). Женя, какую цифру ты поставила?

Женя: 3. (спросить несколько детей)

Воспитатель: Все лето поросята кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке и нежились на лужайке. Поросята очень любили играть, пойдёмте с вами тоже поиграем.

Проводится игра «Птички в гнёздышках» (обручей на полу раскладываем меньше чем детей, чтоб в каждом домике получилось по несколько птичек, в ходе игры дети считают, сколько птичек у них в домике).

Воспитатель: Молодцы поиграли, садитесь за столы и приступаем к следующему заданию.

Но вот наступила осень. Солнце уже не так припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. И решили поросята построить себе дома.

Ниф – Ниф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.

Нуф – Нуф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.

Наф – Наф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.

Сколько домов построили поросята? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три – всего три дома.

Воспитатель: Что можно сказать о поросятах и домах? По скольку их?

Дети: По три, поровну, поросят столько, сколько домов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Решили поросята построить еще один дом для своей тетушки, которая собирается к ним в гости. Выкладывает.

Сколько стало домиков? Давайте посчитаем.

Дети:1 дом, 2,3,4 –всего 4 дома.

Воспитатель: Чего больше домиков или поросят?

Дети: Домиков.

Воспитатель: Чего меньше: поросят или домиков?

Дети: поросят

Воспитатель:4 домика больше, чем 3 поросенка.

Как получилось 4 домика?

Дети: К трем прибавили один, получилось 4 домика.

Воспитатель: А теперь на своей карточке выложите на нижнюю полосу столько треугольников, сколько поросята построили домов. (дети выполняют задание) Кристина, сколько у тебя получилось треугольников?

Кристина: Четыре. (спросить несколько детей)

Воспитатель: А теперь найдите цифру которая соответствует количеству треугольников и поставьте её рядом с ними. (дети выполняют задание) Владик, какую цифру поставил ты? (спросить несколько детей) Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот последние игра-задание от нашей Королевы математики, называется «Составь фигуру»

(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.)

Задания:

Воспитатель: Ребята, вам нужно составить из счётных палочек. Сколько палочек вам потребуется?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно, приступаем к заданию (дети выполняют задание). Покажите стороны. Сколько их? Сколько углов?

(Аналогично выполняют задание с)

Воспитатель: Теперь возьмите нитки? Сколько ниток?

Дети: Две.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: По цвету, розовая и белая. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Сделайте из белой нитки и 0 (овал) из розовой.

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все получилось, успешно выполнили все задания Королевы, она очень довольна вашими знаниями, и хочет вас наградить почё тными медалями: «Самый умный!» А медали находятся в нашей группе.

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

РЕФЛЕКСИЯ: Вам понравилось оно? Какие задание было легко выполнять, а какие трудно. А вы хотели бы еще раз попасть королевство математики?

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

и никогда не огорчаться! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад скажем королеве математики до свидания! А теперь закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в своей группе окажусь»(дети повторяют)

За хорошую работу получайте медали от Королевы математики!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе Выполнил воспитатель 1 квалификационной категории Долженко Татьяна Анатольевна МДОУ-Д/С №39 "Полянка".

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: - продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Ход непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Королевство математики" Цель: формирование мыслительных способностей у детей.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5» Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать учить решать занимательные задачи; 3. Продолжать учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД