татьяна галенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес у детей к формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Показать образование числа 4 на основе сравнения групп предметов, выраженных числами 3 и 4;
3. Учить считать в пределах 4;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
5. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мелкую моторику рук.
2. Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, умение делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умения детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
2. Воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату.
Материалы и оборудование : Магнитная доска, 3 поросёнка, 4 домика, обручи, Картинка Королевы математики, волшебная палочка, толстая верёвка со связанными концами. На каждого ребё нка: двухполосная карточка, математические наборы, шерстяные нитки по 2шт. на каждого ребёнка (разного цвета и размера, медали.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Наблюдения природы в разные части суток, чтение сказки «Три поросёнка», загадок о частях суток, проведение дидактических игр.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, от Королевы Математики. Вам интересно, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от Королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (цифры, числа, геометрические фигуры)
Молодцы, правильно! В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.
Посмотрите, дети. Королева прислала нам волшебную палочку. Сейчас вы закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь!» (дети повторяют слова)
Вот мы с вами в гостях у королевы математики. (воспитатель выставляет на доску картинку Королевы математики) Ребята, королева подготовила для вас задания и, я уверенна, что вы с ними справитесь.
Ну, что ребята, начнем, вы готовы выполнять задания Королевы математики?
Дети: Да (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот наше первое задание. Я буду говорить предложение, а вы должны закончить его.
Проводится словесная игра.
«Закончи предложение».
• Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
• Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)
• Луна видна ночью, а солнце… (днём)
• Ужинаем вечером, а обедаем (днём)
• Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
• Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
• Шарф узкий, а плед (широкий)
• Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)
• Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
• Если правая рука справа, то левая (слева)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Приступаем к следующему. Для этого задания вам нужно сесть за столы. (дети садятся за столы)Королева приглашает нас в сказку с интересными заданиями.
Воспитатель: Жили – были поросята – братья. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, даже имена у них были похожие. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф. (по - очереди выкладывает фигурки поросят на фланелеграфе)
Сколько поросят? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три – всего три поросенка.
Воспитатель: У вас на столе карточки с двумя полосами, на верхнюю полосу положите столько кружочков, сколько поросят? (дети выполняют задание) Сколько кружочков положил Тима? (спросить несколько детей) Рядом с кружочками найдите и поставьте цифру, которая соответствует количеству кружочков. (дети выполняют задание). Женя, какую цифру ты поставила?
Женя: 3. (спросить несколько детей)
Воспитатель: Все лето поросята кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке и нежились на лужайке. Поросята очень любили играть, пойдёмте с вами тоже поиграем.
Проводится игра «Птички в гнёздышках» (обручей на полу раскладываем меньше чем детей, чтоб в каждом домике получилось по несколько птичек, в ходе игры дети считают, сколько птичек у них в домике).
Воспитатель: Молодцы поиграли, садитесь за столы и приступаем к следующему заданию.
Но вот наступила осень. Солнце уже не так припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. И решили поросята построить себе дома.
Ниф – Ниф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Нуф – Нуф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Наф – Наф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Сколько домов построили поросята? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три – всего три дома.
Воспитатель: Что можно сказать о поросятах и домах? По скольку их?
Дети: По три, поровну, поросят столько, сколько домов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Решили поросята построить еще один дом для своей тетушки, которая собирается к ним в гости. Выкладывает.
Сколько стало домиков? Давайте посчитаем.
Дети:1 дом, 2,3,4 –всего 4 дома.
Воспитатель: Чего больше домиков или поросят?
Дети: Домиков.
Воспитатель: Чего меньше: поросят или домиков?
Дети: поросят
Воспитатель:4 домика больше, чем 3 поросенка.
Как получилось 4 домика?
Дети: К трем прибавили один, получилось 4 домика.
Воспитатель: А теперь на своей карточке выложите на нижнюю полосу столько треугольников, сколько поросята построили домов. (дети выполняют задание) Кристина, сколько у тебя получилось треугольников?
Кристина: Четыре. (спросить несколько детей)
Воспитатель: А теперь найдите цифру которая соответствует количеству треугольников и поставьте её рядом с ними. (дети выполняют задание) Владик, какую цифру поставил ты? (спросить несколько детей) Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот последние игра-задание от нашей Королевы математики, называется «Составь фигуру»
(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.)
Задания:
Воспитатель: Ребята, вам нужно составить из счётных палочек. Сколько палочек вам потребуется?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, приступаем к заданию (дети выполняют задание). Покажите стороны. Сколько их? Сколько углов?
(Аналогично выполняют задание с)
Воспитатель: Теперь возьмите нитки? Сколько ниток?
Дети: Две.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: По цвету, розовая и белая. Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Сделайте из белой нитки и 0 (овал) из розовой.
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все получилось, успешно выполнили все задания Королевы, она очень довольна вашими знаниями, и хочет вас наградить почё тными медалями: «Самый умный!» А медали находятся в нашей группе.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
РЕФЛЕКСИЯ: Вам понравилось оно? Какие задание было легко выполнять, а какие трудно. А вы хотели бы еще раз попасть королевство математики?
Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
и никогда не огорчаться! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад скажем королеве математики до свидания! А теперь закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в своей группе окажусь»(дети повторяют)
За хорошую работу получайте медали от Королевы математики!