Наталья Сизикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осеннюю страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Образовательные: Уточнить представление о цифре 8.
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Закреплять представления о количественном составе числа 8.
Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах восьми.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги.
Развивающие: Закреплять знания геометрических фигур.
Упражнять в навыках количественного и порядкового счета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в осеннюю страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве : понятия «вправо», «влево», «вверху», «внизу», «в центре».
Закреплять последовательное называние дней недели.
Закреплять умение сравнивать и уравнивать 2 группы предметов.
Развивать мышление и внимание.
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
отгадывание загадок,
индивидуальные занятия;
дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
разучивали стихи о цифрах;
знакомились с цифрами;
решали логические задачи;
играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;
Методы и приемы:
словесные
наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
вопросы к детям.
использование дидактических пособий, наглядного материала.
физкультминутка.
Оборудование.
Демонстрационное : дерево с листьями – заданиями, посылка, осенние листья, набор цифр до 8.
Раздаточное: математические наборы, по 8 грибочков и ягод рябины на каждого ребенка, линейка с двумя полосками на каждого ребенка, листочки зеленого цвета, тетради, простые карандаши.
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам пришла посылка и письмо»
«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».
Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень?
Дети: «Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже»
Воспитатель: «Правильно. Осень приходит в каждый город, в каждую страну. Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.
Кто живет в стране математики?
Дети: «Цифры, геометрические фигуры, знаки.
Воспитатель: «Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.
Ну, что отправимся в путь?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Сможем преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге.
Посмотрите, какое осеннее дерево у нас, вы его узнали? Какого цвета листочки на клене?
Дети: «Красные и желтые»
Воспитатель: «Сколько желтых?»
Дети: «Три»
Воспитатель: «А сколько красных?»
Дети: «Пять»
Воспитатель: «А вместе их?»
Дети: «Восемь»
Воспитатель предлагает ребенку найти на доске цифру 8.
(беру первый листок с дерева)
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: «Осенние листья»
Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. (открываю посылку).
Смотрите, в посылке осенние листья. Мы верно угадали загадку.
Воспитатель: «Ветерок подул и сорвал листок.
2. Игра: «Составь число»
Перед вами математические наборы. Составьте число 8 из геометрических фигур. Какое число обозначает цифра 8?
Дети: «Число восемь»
(срываем третий листок с дерева)
3. Игра: «Положи правильно листок»
Воспитатель: «Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. Возьмите листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева.
Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо-вверх», потом «вниз-влево», «в самую середину. Снова ветерок подул и сорвал листочек.
Молодцы, вы старались правильно справились с заданием.
(опять срываем листок)
4. Воспитатель: «А сейчас давайте посчитаем осенние дары на ваших тарелочках.
На верхнюю полоску выложите 7 грибочков, а на нижнюю – на одну ягодку больше. Сосчитайте, сколько грибочков? Сколько ягод? А чего больше? На сколько? Что можно сделать, чтобы их стало поровну?»
(дети выполняют задание)
(снимаем с дерева еще один листочек)
5. Физкультминутка «Осень»
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть. Приседаем,руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена.
(Снова ветерок подул и сорвал листочек).
6. Игра: «Живая неделя»
Воспитатель предлагает желающим детям взять цифру и построиться в возрастающем порядке, от одного до семи.
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит Сема?»
Дети: «На третьем»
Воспитатель: «А Кирьяна?»
Дети: «На седьмом»
Воспитатель: «А теперь давайте представим, что это у нас дни недели. Скажите, Гриша на каком месте? Какой это день недели?»
Дети: «Понедельник»
Молодцы!
(берем следующий лист с заданием)
7. Графический диктант
(срываем листок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно мы выполнили диктант?
Итог.
Воспитатель: А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.
Ребята, кто нам написал письмо?
Дети: «Осень»
Воспитатель: «А что осень принесла с собой?»
Дети: «Задания»
Воспитатель: «Какие задания вам понравились?»
Воспитатель: «Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам вот такие интересные осенние раскраски».