Наталья Волкова
Конспект ООД по ФЭМП с применением Тико-конструктора в младшей группе «В гости к Маше и Мише. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий высокий, низкий, выше, ниже.
Задачи:
Обучающие.
1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше-ниже.
2. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько.
3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, треугольник)
Развивающие.
1. Развивать зрительное восприятие;
2. Развивать внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с применением Тико-конструктора в младшей группе „В гости к Маше и Мише, Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Тико-конструктор
- Темочки
3. Развивать умение анализировать
Воспитательные.
1. Воспитывать умение слушать друг друга;
2. Воспитывать активность;
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование. Телевизор.
Демонстрационный материал. Два домика, контрастные по высоте и
елочки (из ТИКО-конструктора, игрушки- Маша и медведь.
Раздаточный материал. Детали конструктора геометрической и треугольной формы, белочки, бумажные самолеты.
Ход.
1. Вводная часть.
Воспитатель. -Ребята, а вы любите ходить в гости? Мне вчера позвонили Маша и Миша и пригласили нас с вами к ним в гости. Вы согласны?
Вставайте друг за другом. Мы отправляемся. (Включаю музыку «Автобусы», дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель. -Вижу домики. Маша и Миша нас уже встречают. Что нужно сделать, когда приходишь в гости? (Поздороваться)
-Какие красивые домики у Маши и Миши. Ребята, а как вы думаете, в каком домике живет Маша, а в каком - Миша? (Дети отвечают)
-Сравните домики по величине. У Миши какой дом по величине? (Большой) У Маши какой дом по величине? (Маленький)
- А еще дома можно сравнить по высоте. Чтобы сравнить дома по высоте нужно поставить их рядом. У Миши дом какой по высоте? (Высокий)
А у Маши дом какой по высоте? (Низкий)
- А еще можно сказать дом Миши выше, чем дом Маши, а домик Маши, ниже дома Миши.
- Маша и Миша приготовили для нас 2 игры. (Игра «Выше-ниже», на телевизоре)
Физкультминутка. Подвижная игра «Высокий-низкий» под муз. сопровождение. (Дети садятся)
- Пока мы играли, в гости к Маше и Мише прискакали белочки. (Белочки на подносе). Сколько белочек? (Много) Ребята, посадите около каждой елочки по одной белочке. Что можно сказать о количестве белочек и елочек? (Поровну. Белочек столько же, сколько елочек)
-Дети, я приготовила угощения-печенье для Маши и Мишки (На подносах детали конструктора треугольной и квадратной формы).Давайте угостим Мишку печеньем треугольной формы, а Машу - печеньем квадратной формы).
- Маша и Мишка тоже приготовили для нас подарочки (раздаю бумажные самолеты и спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета самолеты)
-Нам пора возвращаться в садик. Что говорят, когда уходят с гостей (До свидания) Дети встают со стульев, под звук самолета уходят в спальню.