Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в математическую страну»

ирина кризская
Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии : ИКТ, развивающая игра Воскобовича «Прозрачная цифра», игры по ТРИЗ.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 7;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

• Развивать ассоциативное мышление, в игре «Дорисуй картину»

• Развивать у детей основы мышления и логического анализа в игре «Мозговой штурм»

• Развивать умение задавать вопросы в игре «Да – нетка»

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование :

• карандаши, листики «Дорисуй картину»

• мягкие модули,

• шкатулка с призами,

• карточки с цифрами от 0 до 7,

• карточки с зашифрованными геометрическими фигурами;

• развивающая игра Воскобовича «Прозрачная цифра»;.

• дидактическая игра «Живая неделя».

Ход мероприятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть как вы выросли за год и чем научились в группе «Теремок» по математике, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Звучит звук пришедшего письма на почту майл.

Ребята, кажется нам на почту ноутбука пришло письмо. Давайте посмотрим что там. (Открываем и читаем. Письмо с текстом и картинкой профессора математики.)

«Здравствуйте друзья, пока я был в отпуске в нашем математическом королевстве получился беспорядок. Все цифры, геометрические фигуры перепутались. Я хочу вас попросить помочь мне навести порядок. А я вас за это награжу.»

- Ребята, ну что вы согласны помочь профессору навести порядок? Да

- Дети посмотрите на группу, как вы думаете с чего мы начнем?

(цифра 1)

Я предлагаю пройти за столы и посмотреть что у нас там не в порядке?

Игра «Дорисуй картинку» (ТРИЗ)

1. - Здесь вы должны быть внимательными и наблюдательными. Перед вами лежат картинки, Художник так торопился, что забыл дорисовать фигуры. Вам необходимо дорисовать вторую половинку у каждого рисунка. (дети дорисовывают геометрические фигуры, у каждого ребенка своя фигура, своего цвета)

- У кого какой рисунок получился, ребята? (У меня, красный круг. У меня зеленый квадрат)

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте мне свои листик и мы с вами сейчас поиграем.

2. - А давайте поиграем с ваши получившимися геометрическими фигурами.

Игра ДА – НЕТ-ка

В игре есть правило, вам надо задавать мне такие вопросы, на которые я могу ответить только «ДА» или «НЕТ»

- Я загадываю фигуру, а дети наводящими вопросами ее отгадывают.

Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- Она желтая (синяя, красная?

- У нее есть углы? (Да)

- У нее 3 угла? (4 угла)

- Она маленькая? (Нет)

- Она толстая? (Нет)

Давайте посмотрим где еще непорядок в математической стране?

(переключаю слайд)

3. - Ой, ребята, жители страны случайно разрушили мост (внимание на экран). Поможем его восстановить?

Слайд разрушенный мост

Упражнение «Мозговой штурм» (ТРИЗ)

- Как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился?

(предполагаемые ответы детей) наводнение, землетрясение, не качественно построили, от старости сам разрушился, пожар и т. д.

- А, как можно его наладить?

(предполагаемые ответы детей) Построить прочный мост, из железобетона, камня, шлакоблоков.

Игра «Головоломка» (ТРИЗ)

- Посмотрите вокруг, а из чего мы можем построить мост? (мягкие модули) Но каждый должен взять ту деталь которая будет на вашей карточки. Детали зашифрованы. ( раздаю карточки : цвет, форма, размер детали).

- Посмотрите и догадайтесь что вам надо взять (дети рассказывают какую деталь они возьмут)

- Строим мост. Вам надо договориться друг с другом как вы будете строить мост.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Давайте посмотрим что еще не в порядке в математической стране?

. 4. Слайд

- На экране появляется математический поезд с вагончиками с перепутанными цифрами.

- Дети, посмотрите, в чем непорядок здесь (перепутались вагончики)

- Нам надо их поставить на место. Вы будете по порядку каждый выходить и дотрагиваться до нужного по порядку вагона. (дети выходят каждый к доске)

- Из скольких вагонов состоит наш поезд? (из 7)

- Каким по порядку стоит желтый вагон? (первый);

- Какой вагон стоит между желтым и синим? (второй);

- Какой вагон стоит перед зелены по счету? (третий)

- Какой по счету вагон стоим между третьим и пятым? (четвертый)

- Какой по счету стоит серый вагон? (пятый)

- Какой вагон стоит после пятого? (шестой)

- Какой по счету стоит последний вагон? (седьмой)

- Молодцы, вот мы и восстановили порядковый счет нашего поезда.

А давайте вспомним нашу разминку про Варвару.

Физкультминутка «Любопытная варвара»

Любопытная варвара

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,

Смотрит вверх (поднимают голову верх,

Смотрит вниз (опускают голову вниз,

Чуть присела на карниз (приседают,

А потом взлетела вверх – (подпрыгнуть)

5. - А давайте покажем гостям, как вы запомнили порядковый счет до 7. Я вам даю цифру, а вы должны выстроиться на краю ковра по порядку. (раздаю цифры, дети строятся) Давайте рассчитаемся по порядку. Молодцы.

6 - Я предлагаю, цифры которые у вас в руках выстроить на столе из прозрачных палочек.

Развивающая игра Воскобовича «Прозрачная цифра»

- Дети, а что еще в нашем времени связано с цифрой 7, чего у нас 7? (дни недели, цвета радуги)

7 Дидактические игры: «Живая неделя»

- Давайте посмотрим (проходим к столу с мольбертом). Дни недели тоже перепутались. Каждая фигура соответствует определенному дню недели. Как вы думаете, что обозначают точки?

- Давайте мы здесь наведем порядок и выстроим неделю правильно. Берите любую из разноцветных фигур (дети выстраивают по кругу неделю).

- Посмотрите на цвета нашей недели, что они напоминают? (радугу) Давайте вспомним наш стишок про радугу.

- Молодцы, и здесь мы тоже навели порядок.

Звук пришедшего письма на ноутбука.

- Кажется опять письмо. Открываем. От профессора

«Ребята, какие вы молодцы, вы везде навели порядок. Вот ваша награда» (коробкой с сюрпризом)

(Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наводить порядок? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 13:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кризская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД