Гегецик Миракян
Конспект ОД по ФЭМП с использованием сенсорных эталонов «Приключения Зайчонка» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая из других предметов;
-продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы;
-закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме;
-воспитать умение работать в коллективе: практиковать детей в сравнении предметов по высоте;
-закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий».
Материал:
-демонстрационный: план сказочного леса; формы — треугольник, круг, квадрат, шнур или веревка, елочки разной высоты;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием сенсорных эталонов „Приключения Зайчонка“ старшая группа» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
-раздаточный: планы на каждого ребенка, простой карандаш, карточки с нарисованными цветными кругами, наборы цветов разных по цвету, форме и величине.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
чтобы сказочка звучала,
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу, не стар, не мал
под нее не задремал.
- Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому, а Заяц не может понять.
- Ребята, проводим Зайчика к Лисе. А помогут нам в этом значки — цветные геометрические формы.
- Кто объяснит, как зайчик пройдем к дому лисы? (ребенок описывает путь по плану)
- Иду прямо, прохожу мимо красного квадрата, поворачиваю направо, дохожу до желтого круга, поворачиваю налево до синего овала, иду прямо, поворачиваю направо до зеленого треугольника и вижу домик Лисы.
- Молодцы, с этим заданием вы справились, помогли дойти Зайчонку до домика Лисы.
-Зайчонок и лиса предлагают вам поиграть.
-Я поочерёдно показываю геометрические фигуры, а вы выполняете движения:
Треугольник — пошагай.
Квадрат — приседай,
Ну, а если круг — дружок,
Выполняй скорей прыжок.
- Вот и с этим заданием вы справились!
-Зайчонок и лиса перепутали все фигуры.
-Помогите их разложить. В красный круг — соберите все круги, в зеленый треугольник - треугольники.
-Что вы можете сказать о количестве фигур? Как узнать, каких фигур больше, каких меньше?
- Чтобы вы не заскучали, я загадаю вам загадки, а вы должны не только отгадать, но и показать отгадку с помощью веревочки. (Дети встают в круг с веревкой в руках).
Нет углов у меня
А похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
Три моей стороны
могут разной быть длины
Где стороны встречаются -
Угол получается
Что же вышло посмотри!
Ведь углов-то тоже три. (треугольник)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
Я — похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг — малец,
Я такой, как огурец. (овал)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И все же похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)
-Игра с «Волшебным мешочком» (Садитесь на ковер).
-В мешочке спрятаны предметы. По очереди руку опускайте в него и скажите, что это? А как вы догадались? По каким признакам? (ответы детей).
-Молодцы! Вы справились с этим заданием!
-Предлагаю вам помочь зайчонку вернуться домой, для этого нужно, пересадить все елочки в лесу. Расставьте елочки в ряд по высоте от самой низкой до самой высокой, в возрастающем порядке.
-Ребята, чем сегодня мы с вами занимались?
-Кому помогли?
-Что понравилось больше всего?
-Какое задание было самым сложным?
-Вы все большие молодцы!